В Петербурге банкротят сеть магазинов фермерских продуктов
Сеть магазинов «Гирлянда» оказалась на грани банкротства. На сайте Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти появился иск о признании компании банкротом. Истцом выступает компания, специализирующаяся на организации перевозок грузов, — ООО «Транскаргоэкспресс».
За последний год на ООО "Гирлянда" было подано почти два десятка исков, в основном от поставщиков вин и продуктов. По данным kartoteka.ru, сумма исков составляет 5,2 млн руб.
В телефонном разговоре с корреспондентом РБК Петербург генеральный директор «Гирлянды» Антон Гилилов не уточнил суть банкротного иска, однако сказал, что сейчас бизнес находится в затруднительном положении и имеет долги перед несколькими поставщиками. Сумму задолженности А.Гилилов не назвал.
По данным kartoteka.ru, владельцем ООО «Гирлянда» является Алена Гилилова. Генеральный директор компании — ее супруг Антон Гилилов. В продуктовую сеть, позиционирующую себя как продавца фермерских продуктов, входит четыре магазина и один ресторан.
Как пояснил «Деловому Петербургу» генеральный директор INFOLine Иван Федяков, с самого начала было понятно, что такой проект не может существовать на заемные средства, его капиталоемкость невысока. «Гирлянда» вышла на рынок в благополучные годы, но столкнулась с очередным кризисом», — говорит эксперт.
Кстати, как показал опрос аналитического центра НАФИ в апреле этого года, только 13-16% россиян отличаются осознанным потреблением товаров — они стараются не покупать консервированные продукты, ищут пометки «био», «эко» или «органик» и отдают предпочтение продуктам в минималистичной упаковке. Почти половина опрошенных (48%) отметили, что для них важна стоимость — они отдают предпочтение продуктам с самой низкой ценой (или товарам, продающимся по акции).
Еще одно обстоятельство, которое затрудняет развитие фермерских проектов в Петербурге, называют рестораторы, которые сразу после эмбарго начали искать местные качественные продукты. Как говорили участники рынка на круглом столе РБК Петербург, местные предприимчивые люди покупают продукты в обычных магазинах, пакуют в свой фермерский бренд и продают в три раза дороже как экотовар. Но ничего общего с качественными фермерскими продуктами эти бренды не имеют.