Петербургские интернет-покупатели заменяют гаджеты лопатами и обоями
Петербургские онлайн-покупатели переключаются на товары для дома, дачи и ремонта. По итогам первого квартала 2016 года доля сегмента DIY в структуре выручки «Яндекс.Маркета» в СЗФО (где основные продажи приходятся на Санкт-Петербург) выросла на 3,4% от уровня 1 квартала 2015 года. Сейчас, как сообщили РБК Петербург в компании «Яндекс», на товары для дома, дачи и ремонта приходится 18,1% выручки онлайн-сервиса.
Доля лидера онлайн-продаж — потребительской электроники — наоборот, сокращается. По итогам первого квартала 2016 года на этот сегмент пришлось 27,6% выручки «Яндекс.Маркета» в СЗФО, что на 1,9% меньше, чем в 1 квартале 2015 года.
Ситуация в Петербурге в целом отражает общероссийскую тенденцию. Как пишут «Ведомости» со ссылкой на генерального директора «Яндекс.Маркета» Павла Алешина, спрос на потребительскую электронику падает с начала 2015 года. Сегмент DIY показывает обратную тенденцию. За первые три месяца текущего года число уникальных посетителей по России (от него зависит выручка «Яндекс.Маркета») в категории товаров для дома и дачи выросло на 37% от уровня первого квартала прошлого года.
В Петербурге рост доли товаров для дома и ремонта в онлайн-продажах связан не только с падением спроса на потребительскую электронику, но и с повышением активности DIY-ретейлеров в интернете. Как ранее писал РБК Петербург, у некоторых работающих в Северной столице продавцов товаров DIY выручка от онлайн-продаж за 2015 год выросла на десятки процентов.
Новым трендом 2015 года в Петербурге стало то, что лидеры оффлайн-торговли DIY — Leroy Merlin и OBI — запустили в городе интернет-магазины. «Только в феврале 2016 года наш товарооборот и количество заказов увеличились вдвое по сравнению с прошлым годом, — прокомментировал РБК Петербург развитие интернет-торговли директор по маркетингу Leroy Merlin Филипп Мужо. — Маржа онлайн-продаж также растет, приближаясь к показателям традиционного магазина».
По мнению генерального директора INFOLine Ивана Федякова, активно расширять в Петербурге онлайн-торговлю международные сети DIY заставляет обострившаяся конкуренция и дефицит площадок для открытия новых торговых точек. В этих условиях интернет-торговля становится единственной стратегически перспективной площадкой для конкуренции с местными игроками.