Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Власти Калининградской области уточнили число погибших в ДТП с автобусом Общество, 22:21 Пашинян обсудил бои в Нагорном Карабахе с Макроном Политика, 22:01 Горбачев предостерег от вмешательства в азербайджано-армянский конфликт Политика, 21:59 «Рубин» обыграл «Ротор» благодаря голам Кварацхелии и Шатова Спорт, 21:26 Кадыров призвал Азербайджан и Армению остановить кровопролитие Политика, 21:09 Минобороны Армении заявило о вмешательстве Турции в конфликт в Карабахе Политика, 21:08 Гол Смолова принес «Локомотиву» победу в дерби над ЦСКА Спорт, 20:58 Команда Хосепа Гвардиолы впервые за его карьеру пропустила пять мячей Спорт, 20:52 Минобороны Армении заявило о гибели около 200 военных Азербайджана Политика, 20:35 Армения обратилась в ЕСПЧ из-за обострения конфликта в Нагорном Карабахе Политика, 20:24 «Ак Барс» уступил «Северстали» и проиграл впервые за восемь матчей Спорт, 20:23 Конфликт Армении с Азербайджаном. Что важно знать Политика, 20:20 Обострение конфликта в Нагорном Карабахе. Фоторепортаж Политика, 20:16  Пострадавшим при обрушении перехода в Ступино пообещали компенсацию Общество, 20:13
С.-Петербург ,  
0 

На северо-востоке Петербурга запускают частный трамвай

Фото:gov.spb.ru
Фото: gov.spb.ru

Смольный одобрил концессионное соглашение о создании, реконструкции и эксплуатации трамвайной сети в Красногвардейском районе Петербурга. Как сообщает пресс-служба городского правительства, соглашение заключается с ООО «Транспортная концессионная компания» (ТКК). Проект будет реализован в течение 3,5 лет. Интересно, что возможности устанавливать тариф за проезд у концессионера не будет.

ТКК

ТКК на 60% принадлежит ИК «Лидер», по 10% — у ЛСР, ООО «МК-20СХ» (подрядчик по ремонту и строительству трамвайных путей) и аффилированных с «Лидером» ОАО «Главная дорога» и ООО «Новое качество дорог».

Концессионер примет на себя обязательства по созданию и реконструкции трамвайной сети, частичному финансированию ее создания и реконструкции, а также эксплуатации объекта, включая перевозку пассажиров, деятельность по содержанию и ремонту сети в течение 30 лет. Срок проектирования, создания и реконструкции объекта — не более 30 месяцев.

Для реализации проекта концессионеру по договорам аренды будут предоставлены земельные участки, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга, при этом право собственности на созданный объект Соглашения будет принадлежать концеденту.

Капитальные затраты на создание трамвайной сети в Красногвардейском районе, по предварительным расчетам, составят 6,5 млрд рублей в ценах 2015 года. Кроме того, в Смольном принято решение о включении в обязательства концессионера по концессионному соглашению реконструкции пр. Наставников от ул. Хасанской до пр. Ириновского, и выделение финансирования из бюджета Петербурга в форме капитального гранта (1,330 млрд рублей).

Размер затрат, которые должен понести концессионер за все 30 лет проекта, являлся конкурсным критерием и составил 33,7 млрд рублей, при этом ожидаемая выручка от пассажироперевозок – 22,4 млрд рублей, она будет расти за счет развития территорий Красногвардейского района. Выручка складывается из субсидии города за льготных пассажиров (по ситуации в настоящее время это 46%, т.е. 10,3 млрд. руб.) и оплаты проезда нельготными пассажирами.

Тариф на проезд в скоростном трамвае планируется оставить на прежнем городском уровне, возможности устанавливать тариф за проезд у концессионера не будет. Кроме того, системы оплаты на частном трамвае будут интегрированы с общегородскими, приниматься будут все городские проездные документы и документы, дающие право бесплатного проезда.

Маршруты

Трамвайные пути создаваемой сети в Красногвардейском районе пройдут по следующим направлениям: по Гранитной ул., Заневскому пр., пр.Косыгина через станцию метро Ладожская до ул.Передовиков; по пр.Косыгина от ул.Передовиков до пр.Наставников; по пр.Наставников от ул.Хасанская до пр.Ириновского (в том числе участок Хасанской ул.от пр.Наставников до трамвайного кольца (включая кольцо); по Ириновскому пр. от ул.Передовиков до Рябовского шоссе и по Рябовскому шоссе от Ириновского пр. до к/п «Ржевка»; по ул.Потапова от Ириновского пр. до трамвайного парка № 11 (в границах существующих земельных участков).

Планируется строительство трамвайного депо на территории трамвайного парка № 11 (Индустриальный пр., участок 1, северо-западнее дома 7 литера Ш по ул. Электропультовцев). На конечной станции «Ладожская» будет построен компактный павильон-вокзал, который позволит создать комфортные условия для пассажиров, ожидающих выбранный маршрут трамвая.

В условиях стагнации доходов бюджета город пытается оптимизировать рост расходов и одновременно перенести часть рисков на частных инвесторов, отметил в разговоре с «Ведомостями» аналитик S&P Карен Вартапетов. По его словам, учитывая срок проекта, сумма бюджетных субсидий незначительная и не ухудшит кредитный потенциал Петербурга.