Лента новостей
Из Китая в Москву вылетели более 280 туристов «Жемчужной реки» 07:54, Общество Отец стрелка из Страсбурга рассказал о попытках отвратить сына от ИГ 06:57, Общество Наука отдыха: как научиться расслабляться при нехватке времени 06:43, РБК, Jardin и Greenfield Избирком обнародовал первые данные о явке на выборах главы Приморья 06:12, Общество Коалиция США нанесла авиаудар по мечети на востоке Сирии 05:27, Политика В Башкирии жертвами пожара стали трое детей 04:11, Общество США призвали ФРГ прислушаться к соседям в ситуации с «Северным потоком-2» 03:53, Политика Смартфон Huawei P20 Pro: как сделать хит, опередивший время 03:40, РБК и Huawei В Португалии разбился медицинский вертолет 03:14, Общество Европейская киноакадемия назвала лучший фильм 2018 года 02:51, Общество В Вологде при взрыве газа погиб один и пострадали семь человек 01:35, Общество В Приморье стартовали повторные выборы губернатора 01:21, Политика Битва дизайнеров: как совместить в одном интерьере прошлое и настоящее 00:40, РБК и Экспострой на Нахимовском МЧС предупредило о тумане и гололеде в Москве 00:34, Общество На Украине объявили название новой церкви и титул предстоятеля 15 дек, 23:47, Общество БПЦ допустила общегражданские контакты с «раскольниками» объединенной УПЦ 15 дек, 23:33, Общество США отреагировали на итоги объединительного собора в Киеве 15 дек, 23:01, Политика «Мытищи» войдут в состав ВМФ России 17 декабря 15 дек, 22:51, Политика Гениальное поколение: истории детей, которые стали изобретателями 15 дек, 22:44, РБК и Lenovo CSBA назвал причину возможного поражения ВМФ США от России и Китая 15 дек, 22:18, Политика Вице-губернатор Псковской области не признал вину в получении взятки 15 дек, 21:39, Общество «Башнефть» выдала совместному с ЛУКОЙЛом предприятию заем на ₽11,5 млрд 15 дек, 21:14, Бизнес Партия «Оппозиционный блок» назвала кандидата в президенты Украины 15 дек, 20:24, Политика Правила рождественского базара: как найти сокровища и не переплатить 15 дек, 20:12, РБК и Путешествие в Рождество Трамп заявил о скорой отставке министра внутренних дел США 15 дек, 19:50, Политика Порошенко поедет в январе с митрополитом Епифанием за томосом в Стамбул 15 дек, 19:32, Политика В РПЦ назвали «канонически ничтожным» объединительный собор в Киеве 15 дек, 19:24, Политика Сборная России по хоккею разгромила Чехию на Кубке Первого канала 15 дек, 19:22, Спорт
Российское бизнес-образование требует от компаний четкого заказа
Санкт-Петербург и область, 12 апр 2013, 01:00
0
Российское бизнес-образование требует от компаний четкого заказа
Российское бизнес-образование, столь же молодое, сколь и сам российский бизнес, пока отчаянно отстает от западного. Так, в высшую лигу бизнес-школ по версии авторитетного рейтинга Eduniversal, входят всего два российских учебных заведения — Высшая школа менеджмента СПбГУ и Высшая школа бизнеса МГУ. По мнению экспертов — участников конференции "Менеджмент будущего '13" - российским вузам, выпускающим будущих управленцев, не хватает понимания реальных процессов в бизнесе. В свою очередь, компании как заказчики "продукции" вузов пока не научились ставить перед ними четкие задачи.
Фото: http://www.gsom.spbu.ru/

Современное европейское бизнес-образование находится в процессе переосмысления своих идеалов. Всего несколько лет назад представители крупнейших бизнес-школ настойчиво убеждали общество, что подготовить эффективного менеджера можно только путем предельной конкретизации его знаний. Сейчас в Европе открывают бизнес-школы, где помимо менеджмента и основ макроэкономики студентов обучают философии, логике, культурологии и прочим общеобразовательным дисциплинам. Основной аргумент такого расширения знаний - научить будущих управленцев правильно интерпретировать факты и события, которые происходят в современной экономике.

Российское бизнес-образование, столь же молодое, сколь и сам российский бизнес, пока отчаянно отстает от западного. Так, в высшую лигу бизнес-школ по версии авторитетного рейтинга Eduniversal, входят всего два российских учебных заведения — Высшая школа менеджмента СПбГУ и Высшая школа бизнеса МГУ. Однако вопросы, которые обсуждают российские эксперты и представители Высшей школы, созвучны тем, которые не дают покоя их европейским коллегам.

По мнению экспертов — участников петербургской конференции "Менеджмент будущего '13" - российским вузам, выпускающим будущих управленцев, не хватает понимания реальных процессов в бизнесе. В свою очередь, компании как заказчики "продукции" вузов пока не научились ставить перед ними четкие задачи.

Первый заместитель декана ВШМ СПбГУ Сергей Кущ предлагает "не изобретать велосипед" и ориентироваться на лучшие образцы западного бизнес-образования. "Конечно, мы должны помнить о некоторой российской специфике, но прежде всего необходимо понимание международных стандартов, по которым работают все лучшие вузы", - отметил он.

Однако простое калькирование, по словам гендиректора ЗАО "УК Холдинга "Теплоком" Андрея Липатова, не должно становиться основной целью. Сертификация по западным стандартам — это лишь способ "стать членом клуба", поднять свой имидж на международной арене. "Нужно ставить перед собой гораздо более амбициозные цели — даже такие, как изменение национального сознания, например, увеличение доверия бизнеса к государству. Сейчас коммуникации с государственными и общественными институтами в вузах не уделяется практически никакого внимания, а учат стандартно финансовому менеджменту, маркетингу и так далее", - подчеркнул глава компании.

Для того, чтобы российское бизнес-образование стало больше отвечать потребностям бизнеса, нужно проделать колоссальную работу. По мнению председателя наблюдательного совета ОАО "Банк ВТБ" Сергея Дубинина, российским бизнес-школам пора начать готовить специалистов для предельно конкретных задач, обращая внимание на масштаб компаний, в которых планируют работать будущие выпускники. "Управление наукоемкими компаниями — стартапами и традиционными крупными компаниями — совсем не одно и то же. И в той, и в другой сфере полезно создавать элементы специализированного бизнес-образования", - отметил он.

С другой стороны, заметил А.Липатов, компании сами не всегда способны поставить перед вузами конкретные задачи. "Очень часто, в силу той краткой истории бизнеса, которая сложилась в России, акционеры и руководство многих компаний не могут четко сформулировать, что им нужно от будущего менеджера. Как правило, звучат общие фразы: "нужно, чтобы все было хорошо, чтобы деньги были, прибыль росла", - посетовал он. В связи с этим глава "Теплокома" предлагает бизнес-школам уделять больше внимания социологическим исследованиям, анализу, маркетинговым исследованиям, для того чтобы выходящий специалист был готов к любым переменам и мог вовремя среагировать на любые запросы руководства.