Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Производители грузовиков в Петербурге приостанавливают производство

После объединения площадок MAN и Scania на предприятии будет введен простой с целью переоборудования производства и переобучения персонала.
Фото: РБК
Фото: РБК

С марта 2016 года петербургские заводы заводы MAN и Scania запустят процесс физического объединения своих площадок. Как рассказал РБК Петербург генеральный директор ООО «МАН Трак энд Бас Продакшн РУС» Станислав Ковалев, это позволит предприятиям быть более эффективными в текущих экономических условиях.

В рамках проекта объединения уже создано совместное производство, сообщил С.Ковалев. С марта заводы «запустят процесс физического объединения своих площадок».

По его словам, сокращать на MAN персонал в связи с объединением не планируется. Однако в марте-апреле на предприятии будет введен простой. Как указал С.Ковалев, «исключительно с целью переоборудования завода для производства грузовых автомобилей марки Scania и переобучения персонала».

Представитель Scania сообщил РБК Петербург, что проект по созданию совместного производства техники Scania и MAN в Петербурге идет в соответствии с графиком и сокращений персонала в связи с данным проектом также не предполагается.

Заводы MAN и Scania расположены промзоне Шушары. На обеих площадках автомобили собираются крупноузловым методом. Мощность площадки Scania составляет 7,5 тыс. грузовиков в год. Инвестиции в создание площадки составили порядка 10 млн евро. Мощность петербургской площадки MAN — 6 тыс. автомобилей. Инвестиции — 25 млн евро.

О том, что производство грузовиков Scania в Петербурге будет перенесено на расположенный рядом завод «МАН трак энд бас продакшн рус», стало известно осенью 2015 года. По прогнозу источников «Ведомостей» в компаниях, срок окупаемости проекта составит около двух лет.

Площадка MAN выбрана потому, что там можно окрашивать рамы, а Scania получает их окрашенными, объясняет представитель MAN. Мощность объединенной площадки составит 6 тыс. автомобилей в год — в среднем по 3 тыс. на каждый бренд.

Объединение предприятий проходит в рамках глобальной изменения корпоративной структуры Volkswagen Group, в которую входят обе марки. По планам, 12 марок компании будут объединены в четыре холдинга. Бренды MAN, Scania и VW Commercial Vehicles в составе холдинга Truck & Bus будут работать совместно, но сохранят операционную независимость.

Глава ООО «МАН Трак энд Бас Продакшн РУС» Станислав Ковалев пролил свет на причины объединения двух заводов. По его словам, несмотря на то неплохие итоги прошлого года (площадка выпустила порядка 500 грузовых автомобилей и существенно снизила расходы на 40% в сравнении с прошлым годом), желаемых финансовых результатов достичь заводу не удается. «Основная проблема — это недозагруженность мощностей завода, дополнительные логистические расходы и высокие таможенные пошлины на компоненты, — отметил он. — Сегодня эти факторы оказывают сильное негативное влияние на производство нашей грузовой техники в России». В планах предприятия на 2016 год — произвести не меньше автомобилей, чем в прошлом году, но производственные планы предприятия будут зависеть от рынка и потребностей клиентов, добавил С.Ковалев.

Руководство российской площадки не рассчитывает на улучшение ситуации. «В связи с низкой деловой и инвестиционной активностью в стране, высокой волатильностью курса российской национальной валюты, крайне болезненным для отрасли ростом утилизационного сбора, заметное улучшение ситуации с продажами в 2016 году представляется маловероятным», — отметил С.Ковалев. Экспорт тоже не является выходом для производителя грузовой техники, поскольку предприятие изначально ориентировано на Россию — с точки зрения модельного ряда и продуктовых особенностей рынка. «В настоящий момент экспорт из страны мы не рассматриваем, — уточнил С.Ковалев. — Этому не способствуют высокие затраты на производство в стране».

В этой связи автопроизводители возлагают большие надежды на совместный проект. «Объединение позволит нам быть еще более эффективными в текущих экономических условиях. Мы верим, что со временем ситуация на рынке изменится», — отметил С. Ковалев.

По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем российского рынка новых грузовых автомобилей по итогам двенадцати месяцев 2015 года составил 51,2 тыс. шт., что на 41,9% меньше, чем за 2014 год. По итогам 2015 года лидер на рынке новых грузовых автомобилей KAMAZ, реализовавший за двенадцать месяцев 17,5 тыс. машин (динамика по сравнению с 2014 годом отрицательная, -33,3%). MAN просел почти на 60% — до 1857 автомобилей, Scania на 55,1% — до 2547 машин.

Как отметил партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто, поскольку обе компании принадлежат одному владельцу, объединение действительно должно привести к оптимизации расходов. Он напомнил, что в России есть несколько площадок, где осуществляется сбор сразу нескольких марок. Так, в Калуге на одной площадке собираются грузовики Volvo и Renault, на Автовазе кроме «Лады» собираются Renault, Nissan и Datsun.

«В условиях кризиса, когда производство сокращается, вполне логично попытаться сократить издержки, — говорит И.Моржаретто. — Российский рынок потенциально самый крупный в Европе и в лучшие свои годы, например в 2012 году, выходил на первое место. При этом у российского рынка есть свойство — сильная волатильность, что характерно для рынков развивающихся стран — сильное падение компенсируется быстрым взлетом. Так было в 2008-2009 годах, когда после падения рынок взлетел к докризисным высотам и даже выше по некоторым показателям. Сейчас эксперты ожидают повторения ситуации. Кто хотел уйти, уже ушел, остальные просто сокращают издержки. Это способ переждать».

При этом эксперт отмечает, что скорость восстановления на рынке грузовиков будет зависеть от крупных инфраструктурных проектов, на которых они наиболее востребованы.

Раскрой экосистему TECNO

Флагманские технологии 
для продуктивной жизни

Съемка фото и видео 
на профессиональном уровне

Производительность 
и максимально выносливый аккумулятор

Яркий дизайн 
и сбалансированные характеристики

Легкость и мощность для любых задач

Чистый звук и улучшенная эргономика

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней


 

.

Лента новостей
Курс евро на 9 мая
EUR ЦБ: 98,95 (+0,64)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Курс доллара на 9 мая
USD ЦБ: 91,82 (+0,7)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Матвиенко предложила три кандидатуры на должность главы Счетной палаты Политика, 09:12
Площадь квартир в новостройках Москвы сократилась на четверть за 5 лет Недвижимость, 09:02
Росгвардия рассекретила документы о действиях ОУН в послевоенные годы Политика, 08:52
Канада оштрафовала Binance почти на $5 млн Финансы, 08:41
Нарышкин усомнился в ускоренном принятии Украины в НАТО Политика, 08:33
Курский губернатор сообщил о пожарах в Теткино после атаки дронов Политика, 08:10
В Минобороны сообщили о пяти сбитых за ночь дронах в трех регионах Политика, 07:48
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
«РИА Новости» узнали о начале проверки романа Сорокина «Наследие» Общество, 07:30
Минобороны заявило о срыве попытки ВСУ форсировать Днепр Политика, 07:28
В Грузии задержали участников акции в поддержку блогера Учи Абашидзе Общество, 06:51
Калужский губернатор сообщил о ликвидации пожара на НПЗ после атаки дрона Политика, 06:43
ХАМАС заявил, что Израиль отклонил предложение о временном перемирии Политика, 06:32
Антонов обвинил Запад в уничтожении исторической памяти на Украине Политика, 06:14
В Европе сообщили о рекордно низком уровне оптимизма по бизнесу в Китае Бизнес, 05:51