В Петербурге резко изменилась покупательная способность
По итогам июля—сентября «индекс бургера» (количество условных бургеров, доступных на среднюю зарплату) в Петербурге увеличился на 20% относительно аналогичного периода 2024 года и составил 714 бургеров, говорится в исследовании «Ромира». При этом индекс в столице вырос на 23% и достиг 1025 бургеров.
Москва традиционно возглавила рейтинг по количеству бургеров, доступных на среднюю зарплату. Для сравнения, средний россиянин сегодня может позволить себе 574 бургера — почти вдвое меньше столичного жителя. Петербург в этом рейтинге занимает второе место.
Директор по работе с клиентами HoReCa РОМИР Маргарита Абрамкина констатирует, что рост «индекса бургера» отражает позитивные тенденции в реальных доходах и стабильный спрос на рынке общественного питания.
«Региональные различия сохраняются, но в большинстве округов жители могут позволить себе больше, чем год назад — что создает возможности для сетей быстрого питания, локальных брендов и расширения нового формата стритфуда», — заключает эксперт.
Показатель покупательной способности населения, получивший название «индекс бургера», рассчитывается на основе двух групп данных:
- потребительная панель «Ромир», которая анализирует реальное покупательное поведение граждан России по данным из чеков и охватывает 40 тыс. потребителей из 15 тыс. домохозяйств;
- данные Росстата о средней заработной плате в России.
Максимальную динамику по росту «индекса бургера» показали регионы на востоке страны. Первое место занял Дальневосточный федеральный округ, где индекс увеличился сразу на 30%, до 685 бургеров. Следом идет Сибирский федеральный округ с ростом 29% (555 бургеров), а замыкают тройку лидеров Центральный и Северо-Западный федеральный округа — по 23% роста, 734 и 618 бургеров соответственно. Наиболее низкий прирост аналитики фиксируют в Южном федеральном округе, всего на 8% (385 бургеров).
Ранее профессор кафедры экономики и управления предприятиями и производственными комплексами СПбГЭУ Елена Ткаченко рассказывала РБК Петербург о так называемом «индексе пышечных», который экономисты рассчитывают для оценки состояния сферы общественного питания. Согласно данным Ткаченко, рост числа пышечных и точек дешевого фастфуда, как правило, является признаком кризиса. Так, происходит выпадение потребительского сегмента из эконом-класса — на дорогих ресторанах это почти не отражается, а средний сегмент чувствует отток, сокращает порции и маневрирует технологиями, чтобы удержать стоимость и клиентов, говорит Ткаченко. По оценкам участников рынка, за год прирост пышечных по Петербургу составил 10-15%.
Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram
Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе