Смольный напугали плоские тарифы от авиакомпании «Россия»
Смольный обеспокоен планами «Аэрофлота» переориентировать дочернюю авиакомпанию «Россия» (базируется в Петербурге, блокпакет принадлежит городу) на социальные перевозки. Как пишет газета «Коммерсантъ», петербургские чиновники опасаются того, что в результате переформатирования нагрузка на «Россию» значительно вырастет, а развитие аэропорта Пулково замедлится.
Смольный подготовил обращение к главе российского правительства Медведеву с просьбой поручить «Аэрофлоту» пересмотреть свои планы, пишет издание со ссылкой на комитет по транспорту Петербурга. Речь идет о стратегии развития группы компаний до 2023 года, о которой ранее глава «Аэрофлота» Виталий Савельев рассказывал президенту Владимиру Путину. Тогда Савельев говорил, что поскольку парк «России» составляют устаревшие самолеты, то ей сложно конкурировать с другими авиакомпаниями. Поэтому он предложил переориентировать «Россию» на социальные перевозки по плоским тарифам. Тогда же СМИ сообщали о планах «Аэрофлота» открыть в ближайшие четыре года региональные хабы в Красноярске, Сочи, Екатеринбурге и Новосибирске.
«Мы просто не увидели у «Аэрофлота» в стратегии развития именно Пулково», — цитирует издание главу комитета по транспорту Александра Головина. По его словам, для Петербурга важно расширение маршрутной сети и увеличение пассажиропотока именно Пулково, а не других городов.
«Раньше «Россия» занимала нишу региональной авиакомпании, специализирующейся на рынке Петербурга, Северо-Западного федерального округа и Балтийского региона. Теперь ее предполагается ориентировать на социальные перевозки между европейским центром России и городами Дальнего Востока по плоским тарифам», — добавили в комитете по транспорту. Но эта стратегия не учитывает исторически сложившуюся и обусловленную экономическими, операционными и географическими факторами роль авиакомпании «Россия» в Петербурге, говорят петербургские чиновники. Кроме того, она способствует усугублению финансовой нагрузки на базового перевозчика за счет преимущественного выполнения социального заказа без развития коммерчески обоснованной маршрутной сети.
В «Аэрофлоте» и «России» отказались от комментариев.
Справка
АО «Авиакомпания «Россия» входит в состав Группы «Аэрофлот». Основным городом регистрации авиакомпании «Россия» исторически является Санкт-Петербург. Компания базируется в аэропорту Пулково (Санкт-Петербург) и Внуково (Москва). Маршрутная сеть авиакомпании «Россия» насчитывает более 130 внутрироссийских и международных направлений полетов, включая социально востребованные направления Дальнего Востока (Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Магадан и Хабаровск), Юга и черноморского побережья России. С 2018 года авиакомпания «Россия» участвует в программе социальных перевозок по доступным «плоским» тарифам, реализуемой ПАО «Аэрофлот» на дальневосточных направлениях страны. Флот компании состоит из современных воздушных судов: Boeing 747, Boeing 777, Boeing 737NG, Airbus A320 и Airbus А319.
В 2017 году авиакомпания перевезла 11 152 738 пассажиров, показав лучший рост пассажиропотока среди пяти ведущих авиакомпаний страны и закрепив за собой место в тройке лидеров по данному показателю в гражданской авиации РФ.