Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Квартал будущего: «Сколково Парк» для жизни, работы, отдыха и развития РБК и Сколково Парк, 09:46 ВТБ снизил ставки по онлайн-ипотеке Бизнес, 09:33 Миротворцы обезвредили около 1 тыс. взрывоопасных предметов в Карабахе Общество, 09:29 Лыжник Иверсен вслед за Клебо снялся с Кубка мира из-за боязни COVID-19 Спорт, 09:28 Умерла президент Пушкинского музея Ирина Антонова Общество, 09:24 Что делать, чтобы ребенку хотелось проводить время с семьей РБК и Vnukovo Country Club, 09:17 Генсек ООН впервые провел телефонные переговоры с Байденом Политика, 09:01 Россияне назвали покупку жилья лучшим способом вложения денег Недвижимость, 08:58 Жизнь после увольнения и стартап в 54 года: лучшие деловые книги ноября Pro, 08:58 Прокуратура выявила нарушения в действиях властей Владивостока при ЧС Общество, 08:56 Газзаев заявил о «недалеких людях» после разговоров об отставке Черчесова Спорт, 08:49 От «купим квартиру» до «у меня ключи»: молодые бизнесмены выбирают жилье РБК и ВТБ, 08:48 ЦБ задумал реформу, опасные для психики игры. Главные новости РБК Общество, 08:47 Синоптики пообещали «скандинавскую зиму» в Москве Общество, 08:40
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
С.-Петербург ,  
0 

Платная парковка: хитрости водителей и уловки паркоматов

За три месяца действия зоны платных парковок около 15 тысяч раз петербургские водители не оплатили парковку, до сих пор им не выставлено ни одного штрафа
Фото:РБК
Фото: РБК

«Городский центр управления парковками Санкт-Петербурга» рассказал о наиболее частых ошибках, который совершают водители, пользуясь платными парковками в центре Петербурга. "Часто водители, оставляя свое транспортное средство на одной улице и оплачивая парковку через паркомат на другой улице, вводят четырехзначный номер парковки, на которой расположен паркомат, а не автомобиль. Кроме того, довольно часто водители пытаются оплатить парковку путем отправки СМС-сообщения с корпоративного номера, с которого блокируется отправка СМС-сообщений на любые короткие номера. Или же, отправив СМС-сообщение, водители забывают о необходимости дождаться ответного СМС-сообщения с кодом, который необходимо послать для подтверждения списания денежных средств", - говорят в центре.

Как и в Москве, некоторые неплательщики скрывают госномера своих машин отработанными в столице способами. Статистики подобных случаев центр не приводит, а сообщает только, что в таких случаях «сотрудники парковочной инспекции сообщают в правоохранительные органы о нахождении в зоне платной парковки транспортного средства без госномера для принятия дальнейшего решения». При этом центр вполне удовлетворен качеством работы инспекторов: «Претензий к работе парковочной инспекции у нас нет. Система работает на высшем уровне».

Также нет претензий у центра и к работе системы оплаты парковок: «Сбоев в системе оплаты парковок не было зафиксировано. Что же касается проведения технологических работ, … о них СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» уведомляет граждан заблаговременно с указанием иных способов оплаты парковки на время проведения технологических работ».

Трафик наверно снизился

Что касается главного предназначения зоны платной парковки -- снижения автомобильного трафика хотя бы на основных улицах зоны – Маяковского, Восстания, Некрасова, Жуковского, Кирочной – и увеличения числа свободных парковочных мест, то информации о достижения этих целей пока немного. Статистики по трафику у центра почему-то нет – его изучением, по сообщению пресс-службы Центра, занимается СПб ГБУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга», получить информацию от которого пока не удается.

Центр управления парковками высказывает мнение, что «снижение нагрузки на парковочное пространство благоприятным образом сказывается и на скорости движения транспорта». А снижение нагрузки на парковочное пространство центра города наблюдается, по данным центра, даже на самых популярных у автомобилистов улицах, таких как Литейный проспект, улицы Маяковского и Восстания. На них к 3 декабря водители в сравнении с первым месяцем работы зоны стали оставлять свои автомобили почти в два раза реже.

Перед «Октябрьским» стало свободнее

Уменьшилась, по данным Центра, и загрузка улиц, прилегающих к главному центру притяжения на территории зоны – БКЗ «Октябрьский». Как известно, во время проведения там мероприятий, посетители концертного зала, которым не хватало места на маленькой (всего на 84 машиноместа) коммерческой парковки у входа в БКЗ, запружали соседние улицы, что создавало большие проблемы для движения транспорта. К 3 декабря, как сообщает Центр, в сравнении с сентябрем, на Лиговском проспекте и улице Жуковского водители стали парковаться на 14,7 тыс. раз реже, на улице Радищева число парковочных сессий сократилось на 7,9 тыс., на Ковенском переулке – на 3,5 тыс., на Озерном переулке – на 1,2 тыс.

Помимо общей тенденции снижения нагрузки на парковочное пространство в зоне, на разгрузку улиц перед «Октябрьским», по мнению Центра, повлияло еще то обстоятельство, что БКЗ расположен на границе зоны и многие водители стали больше, чем раньше, оставлять свои машины позади концертного зала – на Греческом проспекте и Советских улицах, где за парковку платить не надо. По мнению Центра, «это свидетельствует о необходимости скорейшего расширения зоны платной парковки таким образом, чтобы она ограничивалась естественными природными барьерами, например, водными границами».

В связи с этим Центр сообщил, что уже в 2016 году «планируется проведение работ по расширению зоны платной парковки в границах между Садовой улицей, Невским проспектом и набережными Невы на 9 тыс. машиномест с вводом их в эксплуатацию в 2017 году».

Следите за курсами на сайте или в приложении РБК