Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Платная парковка: хитрости водителей и уловки паркоматов

За три месяца действия зоны платных парковок около 15 тысяч раз петербургские водители не оплатили парковку, до сих пор им не выставлено ни одного штрафа
Фото: РБК
Фото: РБК

«Городский центр управления парковками Санкт-Петербурга» рассказал о наиболее частых ошибках, который совершают водители, пользуясь платными парковками в центре Петербурга. "Часто водители, оставляя свое транспортное средство на одной улице и оплачивая парковку через паркомат на другой улице, вводят четырехзначный номер парковки, на которой расположен паркомат, а не автомобиль. Кроме того, довольно часто водители пытаются оплатить парковку путем отправки СМС-сообщения с корпоративного номера, с которого блокируется отправка СМС-сообщений на любые короткие номера. Или же, отправив СМС-сообщение, водители забывают о необходимости дождаться ответного СМС-сообщения с кодом, который необходимо послать для подтверждения списания денежных средств", - говорят в центре.

Как и в Москве, некоторые неплательщики скрывают госномера своих машин отработанными в столице способами. Статистики подобных случаев центр не приводит, а сообщает только, что в таких случаях «сотрудники парковочной инспекции сообщают в правоохранительные органы о нахождении в зоне платной парковки транспортного средства без госномера для принятия дальнейшего решения». При этом центр вполне удовлетворен качеством работы инспекторов: «Претензий к работе парковочной инспекции у нас нет. Система работает на высшем уровне».

Также нет претензий у центра и к работе системы оплаты парковок: «Сбоев в системе оплаты парковок не было зафиксировано. Что же касается проведения технологических работ, … о них СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» уведомляет граждан заблаговременно с указанием иных способов оплаты парковки на время проведения технологических работ».

Трафик наверно снизился

Что касается главного предназначения зоны платной парковки -- снижения автомобильного трафика хотя бы на основных улицах зоны – Маяковского, Восстания, Некрасова, Жуковского, Кирочной – и увеличения числа свободных парковочных мест, то информации о достижения этих целей пока немного. Статистики по трафику у центра почему-то нет – его изучением, по сообщению пресс-службы Центра, занимается СПб ГБУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга», получить информацию от которого пока не удается.

Центр управления парковками высказывает мнение, что «снижение нагрузки на парковочное пространство благоприятным образом сказывается и на скорости движения транспорта». А снижение нагрузки на парковочное пространство центра города наблюдается, по данным центра, даже на самых популярных у автомобилистов улицах, таких как Литейный проспект, улицы Маяковского и Восстания. На них к 3 декабря водители в сравнении с первым месяцем работы зоны стали оставлять свои автомобили почти в два раза реже.

Перед «Октябрьским» стало свободнее

Уменьшилась, по данным Центра, и загрузка улиц, прилегающих к главному центру притяжения на территории зоны – БКЗ «Октябрьский». Как известно, во время проведения там мероприятий, посетители концертного зала, которым не хватало места на маленькой (всего на 84 машиноместа) коммерческой парковки у входа в БКЗ, запружали соседние улицы, что создавало большие проблемы для движения транспорта. К 3 декабря, как сообщает Центр, в сравнении с сентябрем, на Лиговском проспекте и улице Жуковского водители стали парковаться на 14,7 тыс. раз реже, на улице Радищева число парковочных сессий сократилось на 7,9 тыс., на Ковенском переулке – на 3,5 тыс., на Озерном переулке – на 1,2 тыс.

Помимо общей тенденции снижения нагрузки на парковочное пространство в зоне, на разгрузку улиц перед «Октябрьским», по мнению Центра, повлияло еще то обстоятельство, что БКЗ расположен на границе зоны и многие водители стали больше, чем раньше, оставлять свои машины позади концертного зала – на Греческом проспекте и Советских улицах, где за парковку платить не надо. По мнению Центра, «это свидетельствует о необходимости скорейшего расширения зоны платной парковки таким образом, чтобы она ограничивалась естественными природными барьерами, например, водными границами».

В связи с этим Центр сообщил, что уже в 2016 году «планируется проведение работ по расширению зоны платной парковки в границах между Садовой улицей, Невским проспектом и набережными Невы на 9 тыс. машиномест с вводом их в эксплуатацию в 2017 году».

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 25 июня
EUR ЦБ: 94,08 (-0,18)
Инвестиции, 17:49
Курс доллара на 25 июня
USD ЦБ: 87,37 (-0,59)
Инвестиции, 17:49
Карпин продлил контракт со сборной России Спорт, 20:48
Воробьев объяснил сложности тушения пожара во Фрязино Общество, 20:39
Воспитанник клуба Галицкого перешел в «Зенит» Спорт, 20:35
Как «Вкусвилл» ускорил наем персонала в 1,5 раза РБК и Mango Office, 20:32
В Пятигорске задержали танцующих лезгинку во время теракта в Дагестане Общество, 20:26
США заявили, что ВСУ используют их оружие «дисциплинированно» Политика, 20:18
В Днепропетровской области сообщили о повреждении объекта инфраструктуры Политика, 20:17
Максимум разделов с выгодой от 9 720 ₽
Оформите подписку РБК Pro со скидкой до 26 июня
Подробнее
В МЧС сообщили о локализации пожара во Фрязино Общество, 20:09
Зеленский уволил командующего Объединенными силами ВСУ Политика, 20:08
Зависшие на Мосбирже гонконгские доллары конвертируют в юани Инвестиции, 20:05
Макрон отверг опасения, что Франция «завтра вступит в бой» на Украине Политика, 20:02
В ООН выступили против кассетных боеприпасов после удара по Севастополю Политика, 20:00
Последний шанс Италии, Чехия потеряла лидера. Что происходит на Евро Спорт, 19:52
Нападение террористов в Дагестане. Главное Политика, 19:51