Петербургский проектировщик судов может перейти под контроль «Роснефти»
![Фото: Официальный сайт ЦКБ «Айсберг»](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/1/92/755681968214921.jpg)
Петербургское конструкторское бюро «Айсберг» может перейти под контроль «Роснефти», которая строит верфь «Звезда» на Дальнем Востоке. Эксперты считают желание верфи получить собственное конструкторское бюро логичным.
«Интеграция лидера»
Министерство промышленности и торговли РФ уже разработало проект указа президента о приватизации 65,49% акций ЦКБ «Айсберг», пишет газета «Ведомости» со ссылкой на госпортал по обсуждению нормативных актов. Как отмечается в проекте указа, акции должны быть проданы АО «Современные технологии судостроения» — головной компании строящейся на Дальнем Востоке суперверфи «Звезда» (управляется консорциумом «Роснефти» и Газпромбанка).
«Проект указа о передаче акций подготовлен в целях интеграции лидера в создании ледокольных судов — верфи «Звезда» — и ведущего конструкторского бюро. Объединение в единый кластер «Звезды» и «Айсберга» обеспечит создание мощного центра арктического судостроения», — пишут «Ведомости» со ссылкой на пояснительную записку к проекту постановления.
Продаваемый пакет акций ЦКБ «Айсберг» сейчас принадлежит ФГУП «Крыловский государственный научный центр», ведущей российской организации по научным исследованиям в области судостроения. Остальные 24,5% акций принадлежит «Объединенной судостроительной корпорации», указано в СПАРК.
В ЦКБ «Айсберг» РБК Петербург сообщили, что продажа 65% акций «Современным технологиям судостроения» действительно обсуждается.
«Когда же начнет работать?»
Сегодня ПАО «ЦКБ «Айсберг» — единственное в России конструкторское бюро, которое специализируется на проектировании атомных ледоколов. ЦКБ также проектирует неатомные ледоколы, плавучие базы технического и общего обслуживания судов, вспомогательные и специальные суда для ВМФ. По данным СПАРК, выручка предприятия за 2018 год составила 658 млн руб., чистая прибыль — 5 млн.
«Логично, что именно петербургский «Айсберг» предлагается передать под контроль «Звезды», ведь верфь уже получила большой заказ на строительство ледоколов. Например, в прошлом году стало известно, что «Звезда» будет строить ледокол «Лидер». Однако возникает вопрос, сможет ли «Роснефть» эффективно управлять и новым судостроительным заводом, и конструкторским бюро. Еще один вопрос — когда же все-таки «Звезда» начнет работать», — отмечает Сергей Коновалов.
Помимо заказа на строительство «Лидера», «Звезда» может получить заказ на четыре ледокола для «Новатэка». Ожидается, что дальневосточная верфь «Звезда» будет запущена к концу этого года.