И.Шувалов уверяет, что утилизационный сбор - это временная мера
Одно из главных разочарований года – утилизационный сбор, который разом обрушил все чаяния автомобилистов на снижение цен на автомобили после вступления России в ВТО – оказался всего лишь "временной мерой". Об этом сообщает Autonews со ссылкой на интервью первого вице-премьера правительства России Игоря Шувалова в эфире "Авторадио". Однако, по его словам, чтобы он отступил, обществу необходимо приложить усилия.
И.Шувалов считает, что сначала нужно научиться производить собственный транспорт, насытить им рынок, поднять уровень жизни до показателей Японии - где "все делается для того, чтобы после трех лет машина с рынка ушла". Тогда и сбор можно будет отменить. "И когда страна, и экономика, и общественность – все уже стимулируют рынок к тому, чтобы не употреблять хлам, тогда, конечно, у нас с вами никакого утилизационного сбора не будет, и это будет действовать по другим правилам", - пояснил И.Шувалов во время выступления во Владивостоке.
С такой постановкой вопроса не согласен депутат Госдумы, глава Всероссийского движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков – по его мнению, утилизационный сбор нужен, вот только он должен выполнять свои прямые функции, а не быть "циничной заменой" заградительных пошлин: "Как это делается в Европе – утилизационный сбор уже включен в стоимость автомобиля и составляет 100-200 евро. Причем эти деньги идут именно на переработку машины. У нас они поступают просто в бюджет, а никакой инфраструктуры по переработке не создается. Всем очевидно, что это просто протекционизм отечественного производителя – и ничего больше. К сожалению, сбор стал настоящей удавкой для малого и среднего бизнеса. Он вынуждает предпринимателей покупать машины с заведомо худшими техническими характеристиками и тратить больше денег на обслуживание, не говоря уже о связанных с постоянными поломками неудобствах. Ведь не только западная, но даже китайская техника превосходит прославленный КАМАЗ по всем статьям", - рассказал он Autonews.
Утилизационный сбор был предложен Министерством промышленности и торговли в преддверье вступления России в ВТО – в качестве компенсационной меры, которая бы смогла оберечь рынок от наплыва подержанных иномарок и удешевления новых машин в связи с отменой таможенных заградительных пошлин. Тринадцатого июля Госдума приняла соответствующие поправки в закон "Об отходах производства и потребления".
Отметим, что отечественные производители от уплаты сбора освобождены – но они должны представить гарантию безопасной утилизации своей продукции. Что же касается автомобилей из стран Таможенного союза, то сбор с них не будет взыматься только в том случае, если они имеют статус товаров Таможенного союза и выпущены на заводах, включенных в специальный перечень.