Петербург готовится к запуску городского транспорта нового поколения

ГУП «Пассажиравтотранс» намерен закупить автобусы на электродвигателе уже в текущем году, сообщает «Деловой Петербург» со ссылкой на комитет по транспорту Смольного. Сейчас проект проходит стадию разработки технических требований для электробусов, добавили в пресс-службе комитета. На закупку электробусов город намерен потратить около 1 млрд руб. только в 2018 году.
В обновлении парка городского транспорта Петербург следует примеру Москвы, где в мае текущего года прошли два конкурса на поставку 200 электробусов. Контракты, стоимость каждого из которых составляет 6,3 млрд руб., выиграли КамАЗ и ГАЗ. В сумму контрактов были включены расходы на необходимую для этого вида транспорта инфраструктуру и сервисное обслуживание на 15 лет.
Для Петербурга вопрос инфраструктуры пока окончательно не решен. Главная задача сейчас — выбрать наиболее подходящую технологию зарядки электробусов. В Москве, например, власти выбрали технологию быстрой зарядки, которая осуществляется на специальных станциях, установленных в разных частях города. Однако для Петербурга такой вариант не подходит, полагают в «Пассажиравтотрансе».
«Установка быстрых зарядок на остановках требует больших затрат, согласований и может негативно сказаться на архитектурном облике города», — приводит издание комментарий представителя ГУПа. Пока руководство предприятия склоняется к тому, что электробусы будут заряжать по ночам в специально оборудованном автопарке.
Ранее глава комитета по транспорту Александр Головин сообщал, что в 2018 году город запустит 50 электробусов на Васильевском острове и части Петроградской стороны. По его словам, в конце маршрута электробусов будет действовать автоматическая зарядная станция, и в приезжающем туда электробусе будут просто менять батарею на уже заряженную. Сейчас Смольный изучает технологию и стоимость проекта.