В центре Петербурга откроют новый бизнес-центр
Сеть бизнес–центров «Сенатор» купила у ВТБ офис на Большой Морской улице и собирается открыть там свой 40-й объект. Управляющий сетью «Сенатор» Дмитрий Золин и пресс-служба ВТБ подтвердили РБК Петербург информацию о сделке, но ее стоимость не раскрыли. Участники рынка считают, что место для открытия нового бизнес-центра выбрано удачно.
По данным газеты «Деловой Петербург», полтора года назад банк запрашивал за актив 1,2 млрд руб. По оценке гендиректора компании TESSA (входит в ГК IL-CO) Дениса Цытрина, в итоге стоимость сделки могла составить от 800 млн до 1 млрд руб.
Объект на Большой Морской — это шестиэтажный комплекс общей площадью 6,3 тыс. кв. м, построенный в 2004 году. В 2006 году здание было модернизировано, сейчас здесь оборудованы банковские помещения.
«Дня нас эта покупка — один из этапов развития. Раньше мы сами активно строили бизнес-центры, сейчас покупаем существующие помещения и переоборудуем их под наши нужды. Это будет сороковой по счету объект в сети «Сенатор», бизнес-центр класса А, в хорошей локации и красивом окружении. Спрос на новый объект несомненно будет, поскольку это исторический центр. Кроме того, на рынке сейчас дефицит офисных площадей, особенно класса А», — сказал РБК Петербург Дмитрий Золин. Он добавил, что сейчас проводится работа по переоборудованию офиса.
Эксперты отмечают, что покупка помещения на Большой Морской — логичный шаг для развития бизнеса «Сенатора», и считают, что новый бизнес-центр легко найдет арендаторов. «Это правильная стратегия именно для «Сенатора», так как они сделали курс на высококлассные центры. Под эту стратегию у них есть наработанный пул клиентов, которым надо расширяться, арендовать новые офисы», — говорит Андрей Лушников, президент ГК «БестЪ».
«Это выгодная покупка для «Сенатора», несмотря на то, что неподалеку уже действует несколько бизнес-центров. Объект находится в хорошей локации, правда, там нужно будет провести ремонт и переоборудовать здание под офис. Думаю, что «Сенатор» сможет без проблем привлечь арендаторов, особенно с учетом того, что на рынке — нехватка офисных площадей», — добавляет Николай Пашков, генеральный директор Knight Frank St Petersburg.
Некоторые эксперты считают, что в данной локации выгодней было бы создать не бизнес-центр, а жилой объект. «Локация хорошая, но недалеко, на углу с Исаакиевской площадью, уже работает бизнес-центр; аналогичный объект планируется создать на Большой Морской. Кроме того, предложение в офисах класса А в Петербурге будет только расти после ввода «Лахта-Центра», — рассуждает Денис Цытрин.
На его взгляд, логичным развитием объекта на Большой Морской стало бы преобразование его под элитные апартаменты по примеру проекта в особняке Кушелева-Безбородко, который успешно реализован по этой схеме.