Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Санкт-Петербург и область ,  
0 

В Петербурге завершили разработку проекта трамвайной линии «Славянка»

Фото: Группа "Трамвай "Купчино - Шушары - Славянка" во ВКонтакте
Фото: Группа "Трамвай "Купчино - Шушары - Славянка" во ВКонтакте

Разработка проектной документации трамвайной линии «Славянка» завершена и отправлена на согласование городским властям. Сразу после государственной экспертизы планируется начать строительство. Об этом заявил изданию «Деловой Петербург» генеральный директор компании «БалтНедвижСервис» Дмитрий Панкратов, которая выступает концессионером проекта.

21 км

«Стройку планируем начать уже летом. В два этапа предстоит проложить 21 км путей, построить 4 путепровода и 3 моста общей длиной в 3 километра, приобрести 22 современных трамвая», — рассказал Дмитрий Панкратов. Как пояснили в «БалтНедвижСервисе», новые сооружения понадобятся, чтобы трамвай мог проходить над реками Волковка, Кузьминка и Славянка, а также, не мешая движению, пересекать транспортные артерии. Один из путепроводов ферменной конструкции на пересечении с Московским шоссе, железной дорогой и КАД пройдёт третьим уровнем над Кольцевой автодорогой.

Глава компании также отметил, что кризис не повлияет на реализацию проекта. В частности, всё необходимое производится в России и «дружественных» странах.

Оптимистичные прогнозы

По оценке экспертов, проект трамвайной линии «Славянка» как социально значимый имеет все шансы для реализации, несмотря на скачки ключевой ставки, которая определяет уровень стоимости кредитов в стране. «Стоит ожидать, что до конца года будут ещё снижения ключевой ставки. Такая динамика поддержит сферу ГЧП-проектов», — пояснил «Деловому Петербургу» генеральный директор инвестиционной группы «РВМ Капитал» Феликс Блинов. — Безусловно, будет сокращение их числа. Стоит ожидать, что сроки по ещё не начатым будут сдвинуты. И это будет происходить как по инициативе концедентов, так и по инициативе концессионеров. В целом по году рынок может сократиться на десятки процентов».

Эксперты сходятся в оптимистичных оценках перспектив реализации проекта «Славянка». Дмитрий Панкратов сообщил, что планируется использовать все предоставляемые государством программы по стимулированию инфраструктурных проектов. Речь идёт, в частности, об инфраструктурных кредитах для регионального бюджета. «На днях Госдума освободила регионы от погашения задолженности по бюджетных кредитам в этом году. Это ещё больше расширяет возможности субъектов РФ по финансированию крупных проектов», — прокомментировал Дмитрий Панкратов.

Единственный выход

Ранее глава комитета по транспорту Петербурга Кирилл Поляков заявлял РБК Петербург, что решить транспортную проблему Шушар и Славянки без создания трамвайной линии невозможно. Трамвайная линия «Славянка» пройдёт по маршруту Купчино — Шушары — Славянка, она создаётся по схеме государственно-частного партнёрства (ГЧП) с привлечением заёмных средств. Концедентом выступает правительство Санкт-Петербурга, концессионером — ООО «БалтНедвижСервис» (принадлежит ГК «АБЗ-1» и «Газпромбанк» согласно соглашению). Общий объём инвестиций оценивается в 25,9 млрд рублей. Частный трамвай обеспечит транспортную доступность для новых жилых кварталов на юге Петербурга, а в перспективе — для строящегося в Пушкинском районе нового кампуса СПбГУ.

Вице-губернатор Петербурга Максим Соколов заявлял, что трамвайная линия из Купчино до Славянки будет запущена к 2024 году.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 21 мая
EUR ЦБ: 98,58 (-0,19)
Инвестиции, 16:34
Курс доллара на 21 мая
USD ЦБ: 90,65 (-0,33)
Инвестиции, 16:34
Москвича с желто-голубыми волосами оштрафовали за дискредитацию Общество, 17:09
Над Белгородской областью сбили ракеты «Ольха» и дроны Политика, 17:06
Во Франции призвали к санкциям к клубу Головина за саботаж ЛГБТ-акции Спорт, 16:55
ФСБ попросила ходить с паспортами из-за учений по «фильтрации» в Омске Общество, 16:48
США закрыли район Тихого океана в связи с ракетными стрельбами Политика, 16:47
В Белом доме назвали нелепыми обвинения в причастности к гибели Раиси Политика, 16:42
Шойгу предложил помочь в поиске причин крушения вертолета Раиси Политика, 16:41
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Хинштейн разъяснил ответственность за «длящиеся» правонарушения в Сети Политика, 16:40
Гайд по витаминам: какие бывают, откуда получить и чем могут быть опасны Pro, 16:35
Израиль назвал «кровавым наветом» возможный ордер МУС на арест премьера Политика, 16:33
Летевший с Раиси имам прожил час после крушения и вышел на связь Политика, 16:26
Кадры с беспилотника, искавшего вертолет президента Ирана Политика, 16:22
В СНБО Украины заявили о понимании, что конфликт закончится переговорами Политика, 16:20
Гладков сообщил о загоревшихся в селе домах при атаке дронов ВСУ Политика, 16:17