Игроки рынка жилья назвали три главных «постковидных» тренда

Главным трендом 2021 года на первичном рынке жилья в Петербурге станет уменьшение площади квартир, говорят девелоперы. Из-за резкого роста цен в прошлом году большинство покупателей не могут позволить себе просторное жилье. С этим фактором связан и второй тренд — девелоперы уже начали реагировать на изменение спроса, закладывая в свои новые проекты общественные пространства: от коворкингов и переговорных до детских игровых комнат и помещений для занятий спортом. Третьим трендом стало использование современных технологий, которые помогают снизить передачу вируса.
Покупатели могут позволить себе меньше
Крупные игроки рынка называют самыми актуальными трендами этого года уменьшение площади жилья и расширение общественных зон. «Цены на квартиры показали нереальный рост в 2020 году. Из этого вытекает, что покупатели жилья будут больше времени проводить в общественных зонах», — отметил руководитель группы по формированию продукта петербургского территориального управления Группы «Эталон» Денис Величенков на деловом завтраке Urban Lab «Фундамент успешного проекта: что и где строить, чтобы стать лидером».
По данным консалтингового центра «Петербургская недвижимость» (Setl Group), средняя стоимость квартир в новостройках города класса масс-маркет в 2020 году выросла на 860 тыс. руб., средний бюджет сделки составил 5,43 млн руб. Недвижимость такого же класса в пригородах в среднем подорожала на 630 тыс. руб., до 3,7 млн руб. Выросли и средние бюджеты покупок в более высоких ценовых сегментах жилья: в классе бизнес он составил 14,79 млн руб. (+2,26 млн руб.), в классе элита — 36,54 млн руб. (+6,56 млн руб.).
«Даже состоятельные покупатели в бизнес-классе стали смотреть на планировки более рационально и стали предпочитать более компактные квартиры», — констатирует директор управления стратегического маркетинга и исследований рынка Группы RBI Вера Серёжина.
Коворкинг вместо кабинета
«В идеале покупателям хотелось бы иметь отдельный кабинет и просторную гостиную в своей квартире, но с учетом наших экономических реалий, тренда на увеличение площади покупаемой недвижимости не произойдёт в ближайшее время. Финансово люди могут позволить себе небольшие квартиры. Исходя из этого, мы решили выносить функции, которые не помещаются в квартире, за ее пределы», — рассказала директор по маркетингу ГК «Красная стрела» Марина Агеева. В частности, по ее словам, для жильцов проектируют коворкинги — рабочие зоны на первых этажах домов, и общественные помещения, в которых они смогут проводить семейные праздники. «Это уже достаточно активно используется в Москве в жилых комплексах, и мы начали предлагать это в Петербурге», — пояснила она.