Новый "строительный" вице-губернатор Ленобласти рассказал, куда не надо нести деньги
Об этом сообщил новый строительный вице-губернатор Ленобласти Михаил Москвин на прошедшей накануне пресс-конференции. Кроме того, чиновник рассказал журналистам о строительной политике Ленобласти и своих планах по решению главных градостроительных проблем региона.
Строительство на уровне
Политика Ленобласти в строительной сфере не изменится, потому что ее определяет губернатор, а не его заместители, сообщил Михаил Москвин, две недели назад сменивший на этом посту Георгия Богачева. По словам М.Москвина, общее направление строительной политики меняться не будет, но поскольку основные проблемы в сфере градостроительства усилиями Г.Богачева решены, то немного поменяются приоритеты. «Нам нужно переориентироваться в сторону адресных инвестиционных программ, - заявил М.Москвин. - Мы декларируем четкое исполнение бюджетных обязательств перед застройщиками, которое в то же время явится и нашей поддержкой строительной отрасли».
В частности, областные власти обязуются выкупить у застройщиков около 50 объектов по соглашениям, заключенным в рамках программы «Соцобъекты в обмен на налоги». По этой программе в 2015 году застройщики планируют ввести в эксплуатацию семь детсадов на 780 мест в Кудрово и Мурино и две школы на 2200 мест в Кудрово. На их выкуп запланировано 481 млн руб. Всего в текущем году в Ленобласти предполагается открыть 22 детсада и семь школ.
Ввод жилья в этом году, по оценке М.Москвина, немного сократится, но не будет меньше 1,65 млн кв. м. (против 1,788 млн кв. м. в 2014 году). Всего находится сейчас в стадии строительства на 495 площадках порядка 5,765 млн кв. м. жилья.
Вице-губернатор сообщил, что ипотека постепенно увеличивается после провала в ноябре 2014 года. Поддерживать ипотеку областные власти намерены по проектам, реализуемым в формате долевого строительства. «Сейчас таких проектов 75%. Остальные 25% - ЖСК. Мы хотим, чтобы ЖСК исчезло, а все 100% жилищных проектов реализовывались по закону о долевом строительстве», - заявил М.Москвин и сообщил, что Сбербанк и ВТБ-24 предпочитают кредитовать только долевое строительство, на которое, по его словам, переходит все больше застройщиков.
Компании держатся
Особых проблем у застройщиков, по его информации, пока нет: хотя новые проекты они открывать не торопятся, но уже начатые большинство реализует без задержек. Хотя есть и проблемные объекты – это главным образом малоэтажные жилые комплексы, не подлежащие контролю со стороны Госстройнадзора. «Мы обратились в Госдуму с законопроектом, распространяющим контроль Госстройнадзора на все без исключения многоквартирные жилищные проекты», - заявил вице-губернатор.
Банкротства строительных компаний, как утверждает М.Москвин, пока не выходят за рамки частных случаев. Так банкротство компании «Петротрест» связано, по его словам, с обычным нецелевым расходованием средств дольщиков. «Петротрест» сменил застройщика – им теперь стала компания «Орион».
Впрочем, как считает вице-губернатор, часто банкротства являются «запланированными самими застройщиками». «Негативные процессы» в Торговом доме «Сигма» в Шлиссельбурге обусловлены, по мнению М.Москвина, смертью главного учредителя Игоря Бабича. «Наследники пока не понимают, что делать с компанией, - утверждает вице-губернатор. «Мы призываем новых покупателей не нести деньги в эти компании, пока мы не разберемся с ними и не дадим своих гарантий по достройке их объектов», - сообщил М.Москвин.
Проблем в промышленности строительных материалов он в этом году не ожидает, несмотря на прогнозируемый спад в жилищном строительстве. Пока реализуются крупные проекты – ЗСД, стадион на Крестовском острове, федеральные трассы «Скандинавия», «Сортавала», «Кола» и др. – спрос на песок будет большой. Со щебнем ситуация немного сложнее, поскольку частично он поступает из Карелии. Но все-равно – до конца третьего квартала падение спроса на областной щебень власти не прогнозируют, хотя цены и могут измениться.
Что касается планов ИКЕА построить третий в Ленобласти торговый комплекс, то М.Москвин сообщил, что в поселке Новоселье Ломоносовского района компания ведет переговоры о приобретении у собственников их земельных участков для реализации своего проекта.
С полномочиями справляются
С переходом к областным властям всех ключевых полномочий по утверждению граддокументации чиновники, по словам М.Москвина, пока справляются. «Мы выдерживаем сроки рассмотрения. Даже в случаях отказа застройщики получают подробные письменные разъяснения», - утверждает вице-губернатор. С начала 2015 года комитет по архитектуре и градостроительству утвердил 206 ГПЗУ (градостроительных планов земельных участков для застройки), 116 отправил на доработку обратно в муниципалитеты, 93 ГПЗУ находятся на рассмотрении.
Что касается положения дел с документами территориального планирования, то три поселения отказались от разработки Генпланов, большинство поселений их уже имеют (а также ПЗЗ), в нескольких случаях документы отправлены на доработку: проект внесения изменений в ПЗЗ МО «Город Волхов», два проекта внесения изменений в ПЗЗ МО «Город Всеволожск», проект внесения изменений в ПЗЗ МО «Рахьинское городское поселение». Генплан поселка им. Тельмана суд отменил еще в прошлом году. Нового проекта пока нет, а, значит, уверен М.Москвин, ничего там не строится. Генплан Колтушей будет рассматриваться только после утверждения там ООПТ. Поэтому и там все разрешения на строительство отменены.
Федералы расщедрились
М.Москвин сообщил, что правительство РФ согласилось финансировать строительство путепроводов в Гатчине, Всеволожске и трех – на железнодорожной трассе Выборг-Каменногорск. С путепроводами в Гатчине и Всеволожске все было решено давно, а вот согласие федералов в условиях ужесточающегося бюджетного кризиса финансировать сразу три путепровода на скандальной трассе Выборг-Каменногорск стало неожиданным (до этого властям Ленобласти несколько лет не удавалось получить средства даже на один путепровод).
По имеющейся информации, имеются в виду путепроводы в Таммисуо (3-й км), Пальцево (11-й км) и Возрождении (23-й км), проекты которых в прошлом году получили положительные заключения Главгосэкспертизы. Первым начнет строиться путепровод в поселке Возрождение. Конкурс на его строительство прошел в декабре 2014 года, победителем стало ЗАО «АБЗ-Дорстрой». С компанией заключен контракт на сумму 671 млн рублей. Путепровод длиной 191,7 метра должен быть сдан в эксплуатацию в 2016 году.
Правда, земляные работы еще не начались. По информации заместителя главы администрации МО «Выборгский район» Дмитрий Самойленко, сейчас ведутся переговоры о выкупе земельных участков, попавших в зону строительства. Районные власти рассчитывают, что конкурсы по остальным двум путепроводам пройдут в первой половине текущего года. Путепровод в Таммисуо планируется сдать в 2016 году, в Пальцево – в 2017 году.
Федеральные средства на их строительство будут поступать по мере проведения конкурсов. Как сообщили в правительстве Ленобласти, деньги на один путепровод уже пришли.
Что касается других важных дорожных объектов, то, как сообщил М.Москвин, в этом году планируется разработка проектной документации на строительство мостовых переходов через реки Волхов, на подъезде к Киришам, и Свирь в Подпорожском районе. А также – на реконструкцию мостового перехода через реку Сторожевая на 24-м км маршрута Выборг-Комсомольское-Светогорск. По словам вице-губернатора, платная «частно-государственная» дорога в створе Пискаревского проспекта в обход Мурино и Нового Девяткино с выходом на автодорогу Петербург-Матокса находится в стадии утверждения технического задания на проектирование. Инвестор официально так и не объявлен. Также остается неясными конкретные планы строительства уже запланированных двух станций метро – на территории МЕГА-ИКЕА в Кудрово и в поселке им. Свердлова.
Всего на дорожные объекты в бюджете Ленобласти в 2015 году запланировано 9,4 млрд рублей, из которых 1,7 млрд руб. – федеральные субвенции на путепроводы. 3 млрд руб. пойдут на строительство и реконструкцию дорог, 2,3 млрд руб. – на содержание, около 2,4 млрд руб. – на ремонт, 390 тыс. руб. – на капремонт, 1 млрд руб. – субсидии муниципалитетам на их дороги.
Владимир Грязневич