Недовольных трассой Москва - Петербург зовут в интернет
Для обсуждения экологических аспектов строительства трассы Москва - Санкт-Петербург будет создан специальный сайт. Об этом сообщил на пресс-конференции заместитель председателя правления госкомпании "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") Сергей Кельбах.
По его словам, сайт станет информационной площадкой, где граждане смогут ознакомиться с мнением экспертов о проекте и его влиянии на экологию, задать вопросы и высказать свое мнение.
С.Кельбах также сообщил, что 9 февраля состоялось первое заседание Комитета по общественному экологическому контролю строительства трассы М11 "Москва - Санкт-Петербург", в который вошли ведущие ученые и эксперты в области природоохранной деятельности.
Отвечая на вопрос о присутствии оппозиции в комитете, в частности, лидера движения в защиту Химкинского леса Евгении Чириковой, С.Кельбах сказал: "Е.Чирикову я пригласил двумя доступными мне способами: письменно и лично. Она отказалась". По словам С.Кельбаха, Фонд защиты дикой природы также не вошел в комитет по экомониторингу "по принципиальным соображениям".
Зампредседателя правления "Автодора" добавил, что Комитет по общественному экологическому контролю будет следить за строительством не только трассы М11, но Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) и других объектов, находящихся в ведении госкомпании.
"Если мы достигнем каких-то положительных результатов, это может быть трансформировано на всю сеть федеральных дорог", - сказал С.Кельбах. При этом он подчеркнул, что, хотя решения комитета и будут носить рекомендательный характер, но по настоянию заказчика строительства трассы "Москва - Санкт-Петербург" ("Автодора") подрядчик (Северо-Западная концессионная компания) должен принимать их во внимание.
Накануне стало известно, что строительство скоростной трассы между двумя столицами возобновится в середине марта 2011 года.
Напомним, жители подмосковных Химок, а также представители различных "зеленых" организаций неоднократно протестовали против создания магистрали, которая пройдет через Химкинский лес и, по убеждению экологов, может нанести непоправимый ущерб природе.
Тем не менее 14 декабря 2010 года правительственная комиссия, организованная по распоряжению президента РФ Дмитрия Медведева, приняла окончательное решение о том, что строительство автодороги Москва - Санкт-Петербург необходимо проводить через Химкинский лес.
Вместо вырубленных под трассу деревьев на площади 100 га в Химкинском лесу посадят насаждения на площади 500 га. На возмещение экологического ущерба будет выделено 4 млрд руб.
Читайте новости РБК Санкт-Петербург в twitter, Facebook и ВКонтакте