Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Экс-тренер «Зенита» предложил не использовать №10 в память о Марадоне Спорт, 10:36 Экопрогулки и экотропы в Москве. Куда идти гулять на природу РБК и ДПиООС, 10:33 Продажи алкоголя: как COVID-19 изменил предпочтения потребителей Pro, 10:31 В Москве за сутки выздоровели более 6,2 тыс. пациентов с COVID-19 Общество, 10:20 Кабмин внес в Госдуму изменения в налоговое соглашение с Кипром Бизнес, 10:14 На Украине зафиксировали рекорд заражений COVID — более 15 тыс. за сутки Общество, 10:08 Биофонд РВК вышел из капитала медицинского центра Genetico Технологии и медиа, 10:07 Вся жизнь — игра: поколение Z и геймификация Совместный проект, 10:04 Биткоин резко подешевел. Альткоины пострадали еще сильнее Крипто, 09:46 В Аргентине устроили овации в честь Марадоны Спорт, 09:41 Какие технологии помогают роботам «выйти в люди» РБК и Intel NUC, 09:35 Почему стартапу нужно подумать дважды перед привлечением инвестиций Pro, 09:25 Собянин заявил о напряженной ситуации с коронавирусом в Москве Общество, 09:20 Главы «Азбуки Вкуса» и «Полюса» вошли в рейтинг директоров-капиталистов Бизнес, 09:17
Год c COVID-19. Как изменился мир. Данные по России.
С.-Петербург ,  
0 

На собранные «Платоном» деньги построят платный мост

Мост через реку Шексна в Череповце оценили в 11,4 млрд рублей

Власти Вологодской области планируют направить деньги, взимаемые системой «Платон», на строительство нового платного моста через реку Шексна в Череповце. Об этом сообщает пресс-служба правительства Вологодской области.

«Особо значимый»

«Этот проект как один из наиболее проработанных вошел в число первых региональных проектов государственно-частного партнерства, которые планируют реализовать на средства, полученные от работы новой системы на территории РФ. Презентация проектов прошла накануне в Москве в Федеральном дорожном агентстве», — говорится в сообщении пресс-службы.

Общая стоимость строительства моста в Череповце составит порядка 11,4 млрд рублей. 85% из этих денег — федеральные средства, а 15% должен привлечь регион.

«Проект, действительно, находится в большой степени проработки. В 2011 году была подготовлена проектная документация, в 2013 году он прошел государственную экспертизу. Сейчас идет подготовка документации в агентство. В апреле следующего года мы должны официально подать заявку в Росавтодор, после этого комиссия при Минтрансе принимает решение о возможности финансирования и соответствии заявки требованиям. Дальше документы будут направлены в правительственную комиссию, которая должна принять окончательное решение о выделении средств», — цитирует пресс-служба начальника Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области Александра Гуслинского.

Помимо строительства моста, Росавтодор также рассматривает реализацию проектов по строительству автодорог — обходов Хабаровска и Ижевска, а также дороги в Башкортостане, строительства мостов в Новосибирске и Пермском крае и реконструкции дороги в Республике Коми.

«Все проекты имеют особую значимость для развития транспортной инфраструктуры страны, предлагаются к реализации за счет привлечения средств частных инвесторов и предусматривают взимание платы», — поясняют в пресс-службе области.

Как ранее писал РБК Петербург со ссылкой на замминистра транспорта Николая Асаула, проект строительства соединения КАД с трассой М-11 «Нарва» также имеет все основания претендовать на софинансирование из федерального Дорожного фонда за счет доходов «Платона». По словам главы Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти Кирилла Полякова, на строительство потребуется порядка 6,2 млрд рублей.

«Платон»

Система взимания платы за проезд грузовиков разрешенной максимальной массой свыше 12 т по федеральным трассам начала работать в России 15 ноября 2015 года. Вносить сбор перевозчики должны через систему «Платон», созданную компанией «РТ-Инвест Транспортные системы» — совместным предприятием Игоря Ротенберга и инвестиционного фонда «РТ-Инвест» («дочка» госкорпорации «Ростех»). Километр пути стоит 1,53 руб., а с 1 марта 2016 года цена вырастет до 3,06 руб. По прогнозу чиновников, общие годовые поступления в Дорожный фонд РФ составят 50 млрд руб. Перевозчики уверяют, что эта цифра может достигать 1,5 трлн руб.

Введение сбора спровоцировало протесты дальнобойщиков в российских регионах, которые жалуются не только на саму плату, но и на массовые сбои в системе «Платон». По подсчетам РБК, с начала волнений акции протеста прошли по меньшей мере в 24 регионах.

Позднее, 4 декабря, Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях закон, предполагающий снижение штрафов для водителей грузовиков почти в 100 раз. В соответствии с поправками штрафы за неоплату проезда большегрузов по федеральным трассам снизят до 5 тыс. руб. за первое нарушение и до 10 тыс. — за повторное. Изначально введенные штрафы составляли 450 тыс. руб. и 1 млн руб. соответственно.

Сейчас в Подмосковье разбито два основных лагеря протестующих дальнобойщиков — в Химках и на Каширском шоссе. 9 декабря протестующие в Подмосковье дальнобойщики договорились о создании своего профсоюза, который должен объединить представителей как минимум 58 регионов России.

Позже производители и продавцы социально значимых товаров предупредили премьер-министра Дмитрия Медведева о вероятности существенного повышения цен в преддверии Нового года из-за введения системы «Платон».

Между тем, 9 декабря премьер-министр заявил, что и​дея взимания платы за проезд большегрузных автомобилей по федеральным автострадам «правильная» и должна быть «доведена до своего логического конца». В Кремле ранее подчеркивали, что проблемы водителей фур не стоят в повестке дня администрации президента. Эти вопросы должны рассматриваться между профильным ведомством — Министерством транспорта — и «непосредственно теми, у кого есть вопросы», заявлял пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.