Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Футболист «Алании» попросил не наказывать тренера за удар судьи Спорт, 16:57 Прокуратура начала проверку после драки школьниц в Омске Общество, 16:55 «Спартак» потерпел четвертое поражение подряд в официальных матчах Спорт, 16:17 «Адмирал Григорович» впервые зашел в порт Судана, где появится база ВМФ Политика, 16:13 Заразившуюся COVID-19 артистку Лядову перевели в реанимацию Общество, 15:55 Большунов и Ретивых принесли сборной вторую медаль на лыжном ЧМ Спорт, 15:52 Сын Лукашенко Николай покатался на лыжах с отцом и Путиным в Сочи Общество, 15:45 СМИ сообщили о возможном уходе Клоппа из «Ливерпуля» Спорт, 15:37 Российские лыжницы остались без медалей в гонке ЧМ Спорт, 15:34 Выход астронавтов в открытый космос с борта МКС. Прямая трансляция Технологии и медиа, 15:20 Норвежскую горнолыжницу эвакуировали на вертолете после падения. Видео Спорт, 15:18 Премьер Венгрии сделал прививку китайской вакциной от COVID-19 Общество, 15:07 Цифровые агентства недвижимости: как мы будем покупать квартиры в 2020-х Экономика инноваций, 15:00  Превентивная медицина: как часто обследоваться и как сохранять здоровье Партнерский материал, 14:58
С.-Петербург ,  
0 

Дно Балтийского моря отдадут поездам и автомобилям

Под Балтикой могут проложить туннели, которые соединят Стокгольм, Хельсинки и Таллин
Фото: РБК
Фото: РБК

Под Балтийским морем предлагают проложить автомобильный туннель
Шведские инженеры предлагают соединить Стокгольм и Хельсинки железнодорожным и, в перспективе, автомобильным туннелем под Балтийским морем. Как передает Радио Швеции, такую идею озвучил Бьёрн Хассельгрен, исследователь Королевского технического университета Швеции.

По мнению ученого, технически такой проект возможен уже в настоящее время. Длина туннеля будет в таком случае вполне сравнима с Евротуннелем, соединяющим Великобританию и Францию под Ла-Маншем. Если сейчас паромы преодолевают расстояние в 68,5 км между этими пунктами со скоростью 30 км/час, то скоростной поезд в состоянии разогнаться до 300 км/час.

В качестве первого этапа Б.Хассельгрен предлагает проложить подводный туннель от небольшого шведского городка Норртелье, расположенного на севере Стокгольмского региона, до города Маариенхамина — столицы Аландских островов (Финляндия).
Вторым этапом станет, в таком случае, мостовой переход или туннель из порта Маариенхамина в финский город Турку. По мнению ученого, проект можно будет осуществить через 25-30 лет.

Ранее РБК Петербург сообщал о совместных планах Эстонии и Финляндии построить другой туннель по дну Балтийского моря, который свяжет Таллин и Хельсинки. Финские и эстонские муниципальные политики считают, что туннель позволит повысить конкурентоспособность всего региона.

Технико-экономическая оценка уже показала окупаемость проекта строительства туннеля. По предварительным оценкам, затраты на его строительство составят 9 — 13 млрд евро, а срок окупаемости проекта займет 35-40 лет. Если начать строительство в этом году, то грузовые и пассажирские перевозки можно начать уже к 2030 году.