Лента новостей
Мединский ответил на сообщения о призыве Шнурова разогнать Минкультуры Общество, 15:16 Власти района Татарстана отменили запрет заряжать телефоны на работе Общество, 15:08 Алина Загитова после победы на ЧМ до пяти утра сдавала допинг-тест Спорт, 14:59 МИД назвал бомбардировки Югославии «пятном позора» на репутации НАТО Политика, 14:59 СМИ узнали о планах ЕС не слушать призывы США отказаться от Huawei для 5G Политика, 14:52 Медведев подписал распоряжение о проведении кругосветной экспедиции Общество, 14:35 Сложные отношения: за что звезды не могут простить родителей Спецпроект РБК PINK, 14:21 Порошенко впервые прокомментировал переговоры Бойко и Медведчука в Москве Политика, 14:19 Бизнес с друзьями: как научиться четко разделять личную жизнь и работу РБК и «Билайн» Бизнес, 14:05 Кремль подтвердил встречу Путина и Эрдогана 8 апреля Политика, 14:04 Лионель Месси из-за травмы пропустит матч со сборной Марокко Спорт, 13:59 Су-27 подняли дважды за сутки из-за бомбардировщиков США над Балтикой Политика, 13:42 Наталия Орейро обратилась к Путину фразой «дай мне паспорт» Общество, 13:31 Матвиенко назвала оптимальную форму правления для России Политика, 13:11
С.-Петербург ,  
0 
Дно Балтийского моря отдадут поездам и автомобилям
Под Балтикой могут проложить туннели, которые соединят Стокгольм, Хельсинки и Таллин
Фото: РБК

Под Балтийским морем предлагают проложить автомобильный туннель
Шведские инженеры предлагают соединить Стокгольм и Хельсинки железнодорожным и, в перспективе, автомобильным туннелем под Балтийским морем. Как передает Радио Швеции, такую идею озвучил Бьёрн Хассельгрен, исследователь Королевского технического университета Швеции.

По мнению ученого, технически такой проект возможен уже в настоящее время. Длина туннеля будет в таком случае вполне сравнима с Евротуннелем, соединяющим Великобританию и Францию под Ла-Маншем. Если сейчас паромы преодолевают расстояние в 68,5 км между этими пунктами со скоростью 30 км/час, то скоростной поезд в состоянии разогнаться до 300 км/час.

В качестве первого этапа Б.Хассельгрен предлагает проложить подводный туннель от небольшого шведского городка Норртелье, расположенного на севере Стокгольмского региона, до города Маариенхамина — столицы Аландских островов (Финляндия).
Вторым этапом станет, в таком случае, мостовой переход или туннель из порта Маариенхамина в финский город Турку. По мнению ученого, проект можно будет осуществить через 25-30 лет.

Ранее РБК Петербург сообщал о совместных планах Эстонии и Финляндии построить другой туннель по дну Балтийского моря, который свяжет Таллин и Хельсинки. Финские и эстонские муниципальные политики считают, что туннель позволит повысить конкурентоспособность всего региона.

Технико-экономическая оценка уже показала окупаемость проекта строительства туннеля. По предварительным оценкам, затраты на его строительство составят 9 — 13 млрд евро, а срок окупаемости проекта займет 35-40 лет. Если начать строительство в этом году, то грузовые и пассажирские перевозки можно начать уже к 2030 году.