Дно Балтийского моря отдадут поездам и автомобилям
Под Балтийским морем предлагают проложить автомобильный туннель
Шведские инженеры предлагают соединить Стокгольм и Хельсинки железнодорожным и, в перспективе, автомобильным туннелем под Балтийским морем. Как передает Радио Швеции, такую идею озвучил Бьёрн Хассельгрен, исследователь Королевского технического университета Швеции.
По мнению ученого, технически такой проект возможен уже в настоящее время. Длина туннеля будет в таком случае вполне сравнима с Евротуннелем, соединяющим Великобританию и Францию под Ла-Маншем. Если сейчас паромы преодолевают расстояние в 68,5 км между этими пунктами со скоростью 30 км/час, то скоростной поезд в состоянии разогнаться до 300 км/час.
В качестве первого этапа Б.Хассельгрен предлагает проложить подводный туннель от небольшого шведского городка Норртелье, расположенного на севере Стокгольмского региона, до города Маариенхамина — столицы Аландских островов (Финляндия).
Вторым этапом станет, в таком случае, мостовой переход или туннель из порта Маариенхамина в финский город Турку. По мнению ученого, проект можно будет осуществить через 25-30 лет.
Ранее РБК Петербург сообщал о совместных планах Эстонии и Финляндии построить другой туннель по дну Балтийского моря, который свяжет Таллин и Хельсинки. Финские и эстонские муниципальные политики считают, что туннель позволит повысить конкурентоспособность всего региона.
Технико-экономическая оценка уже показала окупаемость проекта строительства туннеля. По предварительным оценкам, затраты на его строительство составят 9 — 13 млрд евро, а срок окупаемости проекта займет 35-40 лет. Если начать строительство в этом году, то грузовые и пассажирские перевозки можно начать уже к 2030 году.