Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Число новых случаев коронавируса в КНР достигло минимума с 23 января Общество, 05:33 СМИ узнали о планах Сбербанка заработать ₽448 млрд на технологии ИИ Бизнес, 05:07 Появилось видео инцидента с участием бронемашин России и США в Сирии Политика, 05:00 Рыбаки Аляски оценили потери от введенного Россией продэмбарго Бизнес, 05:00 Мадуро объявил ЧС в нефтяной отрасли из-за американских санкций Политика, 04:50 США решили установить гиперзвуковое оружие на свои подлодки Общество, 04:37 Путин сообщил о предварительном обсуждении с Медведевым отставки кабмина Политика, 04:16 В Магадане самолет совершил жесткую посадку сразу после взлета Общество, 03:38 Число новых случаев коронавируса в Хубэе достигло минимума с 25 января Общество, 03:25 Путин назвал главный критерий при отборе кандидатов на посты министров Политика, 03:16 Украина сообщила об ожидании повышения статуса страны в НАТО в октябре Общество, 02:36 Путин оценил практику ротации чиновников между Кремлем и кабмином Политика, 02:21 В Германии в кальянных застрелили восемь человек Общество, 02:14 В Кремле сообщили об отсутствии влияния коронавируса на график Путина Политика, 02:09
С.-Петербург ,  
0 

Дно Балтийского моря отдадут поездам и автомобилям

Под Балтикой могут проложить туннели, которые соединят Стокгольм, Хельсинки и Таллин
Фото: РБК

Под Балтийским морем предлагают проложить автомобильный туннель
Шведские инженеры предлагают соединить Стокгольм и Хельсинки железнодорожным и, в перспективе, автомобильным туннелем под Балтийским морем. Как передает Радио Швеции, такую идею озвучил Бьёрн Хассельгрен, исследователь Королевского технического университета Швеции.

По мнению ученого, технически такой проект возможен уже в настоящее время. Длина туннеля будет в таком случае вполне сравнима с Евротуннелем, соединяющим Великобританию и Францию под Ла-Маншем. Если сейчас паромы преодолевают расстояние в 68,5 км между этими пунктами со скоростью 30 км/час, то скоростной поезд в состоянии разогнаться до 300 км/час.

В качестве первого этапа Б.Хассельгрен предлагает проложить подводный туннель от небольшого шведского городка Норртелье, расположенного на севере Стокгольмского региона, до города Маариенхамина — столицы Аландских островов (Финляндия).
Вторым этапом станет, в таком случае, мостовой переход или туннель из порта Маариенхамина в финский город Турку. По мнению ученого, проект можно будет осуществить через 25-30 лет.

Ранее РБК Петербург сообщал о совместных планах Эстонии и Финляндии построить другой туннель по дну Балтийского моря, который свяжет Таллин и Хельсинки. Финские и эстонские муниципальные политики считают, что туннель позволит повысить конкурентоспособность всего региона.

Технико-экономическая оценка уже показала окупаемость проекта строительства туннеля. По предварительным оценкам, затраты на его строительство составят 9 — 13 млрд евро, а срок окупаемости проекта займет 35-40 лет. Если начать строительство в этом году, то грузовые и пассажирские перевозки можно начать уже к 2030 году.