Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Пуск новой ракеты российской системы ПРО. Видео Политика, 10:42 Facebook и Google подешевели на $100 млрд на фоне слушаний в Сенате Инвестиции, 10:37 Суд в Чите не смог набрать присяжных по делу срочника Шамсутдинова Общество, 10:30 Курс биткоина резко снизился. Но он сохранил шанс на продолжение роста Крипто, 10:28 Поблажек не будет: на что может рассчитывать бизнес при новом карантине Pro, 10:26 Глава МВД Белоруссии оправдал врывавшихся в квартиры силовиков Общество, 10:23 Четыре критерия настоящей мета-роскоши в интерьере РБК и Visionnaire, 10:22 Сбербанк получил контроль над «Евроцементом» Филарета Гальчева Бизнес, 10:18 Как вероятная победа Байдена повлияет на российский рынок: главное Инвестиции, 10:14 В Приморье школьник угрожал убийством учителю из-за «тройки» Общество, 10:12 Сырники стали самым популярным заказом в «Кухне на районе» в пандемию Общество, 10:00 Швейцарский порядок: разобраться с собственными финансами РБК и TAG Heuer, 09:53 Суперкубок России по бенди отложен из-за вспышки COVID-19 у участников Спорт, 09:50 Минобороны Карабаха сообщило о сбитом беспилотнике ВС Азербайджана Политика, 09:46
С.-Петербург ,  
0 

В России меняются правила пересечения границы

Фото:Сергей Бертов/Интерпресс
Фото: Сергей Бертов/Интерпресс

В России изменят порядок прохождения границы. Согласно опубликованному на сайте правительства постановлению, в Правилах осуществления контроля при пропуске через госграницу РФ ​слова «должна быть установлена продолжительность осуществления контроля» будут заменены словами «должны быть установлены максимальное время ожидания начала госконтроля и продолжительность его осуществления».

Опрошенные РБК Петербург эксперты считают, что одним постановлением проблему очередей на границе не решить — для этого нужно, во-первых, модернизировать инфраструктуру погранпереходов, а, во-вторых, синхронизировать «систему исчисления времени» таможенников и водителей.

Два часа

По словам руководителя Ассоциации международных автомобильных перевозок по Северо-Западному федеральному округу Александра Дацюка, теоретически нововведение может изменить ситуацию к лучшему — во всяком случае в вопросе пересечения границы грузовиками.

Сегодня, по его словам, среднее время прохождения границы на Северо-Западе для грузовых машин составляет от 5 до 12 часов, а в случае форсмажора — увеличивается до двух суток. Теоретически, если правительство установит максимальное время прохождение границы, процедура должна ускориться.

Идеальным нормативом прохождения границы с учетом ожидания могло бы стать, по словам представителя ассоциации, два часа. Но для этого необходимо внедрить ряд технических и инфраструктурных мер. «Каждый таможенный переход должен соответствовать ожидаемому грузопотоку, который может идти через него. В соответствии с этим должна быть подготовлена инфраструктура — должно быть достаточное количество весового и рентгеновского оборудования, обученного персонала. Например, на «Торфяновке» и в «Брусничном» уже установили новые весы — и когда их введут в эксплуатацию, это существенно скажется на времени прохождения границы», — говорит Дацюк.

Не та система исчисления

Кроме того, по словам эксперта, важно синхронизировать систему подсчета времени прохождения границы со стороны таможенников и водителей. Дело в том, что даже сейчас, в условиях, когда по факту машины стоят в очереди по нескольку часов, официально процедуры таможенного контроля укладываются в норматив 40 минут, отмечает Дацюк.

Разницу в цифрах эксперт объясняет разным способом подсчета. «Таможенники начинают отсчет с заезда в зону таможенного контроля, а мы от подъезда к российской границе со стороны Финляндии», — поясняет Дацюк. По его словам, если таможенники будут начинать отсчет со времени ожидания в очереди, «статистика будет сходиться».

Новые жалобы на старые очереди

Что касается туристов, то, по мнению регионального директора компании «РоссТур» Дмитрия Мазаникова, для них введение норматива, скорее всего, не приведет к ощутимым результатам. «Ведение норматива никак не скажется на турпотоке. Можно было бы говорить о повышении комфорта пересечения границы, но инфраструктура пропускных пунктов к этому пока не готова. Сегодня на таможне не хватает подъездов и таможенных инспекторов», — говорит он.

По словам эксперта, пока не улучшится инфраструктура таможенных пунктов, очереди никуда не исчезнут. «Введение норматива приведет только к росту жалоб со стороны граждан», — добавил он.

Введение электронной очереди, по словам Мазаникова, тоже не панацея. «Любая электронная очередь работает только в случае нормальной нагрузки. Когда поток очень большой или в случае форсмажора, она не работает», — отметил эксперт.