Лента новостей
Футболист «Челси» попал в Книгу рекордов Гиннесса 19:14, Спорт СК проверит наличие влияния на устроившего стрельбу в Керчи студента 19:12, Общество 4 типа команд и как с ними работать: инструкция для руководителя 19:09, РБК и Volkswagen В США замедлилось строительство домов: что это означает для экономики 19:08, Quote «Ростелеком» внедрит квантовые технологии для передачи данных 19:06, Технологии и медиа МИД Эквадора рассекретил документы о предоставлении гражданства Ассанжу 18:54, Политика В вещах подозреваемого в стрельбе обнаружили второе взрывное устройство 18:52, Общество В Киеве допустили проведение объединяющего церкви собора до конца года 18:50, Политика Производители бензина в сентябре подняли цены сразу на 10% 18:47, Экономика Как стать инвестором, не имея значительного капитала, знаний и времени 18:43, РБК и Сбербанк Опубликовано видео последнего взлета разбившегося на Украине Су-27 18:42, Общество Суд до 3 апреля продлил арест режиссеру Серебренникову 18:41, Общество В Сочи задержали вице-мэра города и его предшественника 18:32, Политика Усэйн Болт отклонил предложение мальтийского футбольного клуба 18:28, Спорт Порошенко внес в Раду проект передачи Андреевской церкви Константинополю 18:25, Общество Гепатит в России – почему это касается каждого и как себя обезопасить 18:12, РБК и Philips ФАС предложила не повышать акцизы из-за угрозы роста цен на бензин 18:06, Экономика У криптобиржи Poloniex проблемы: почему биткоин подешевел 17:52, Крипто Бизнесмен Шахид Хан отказался от покупки стадиона «Уэмбли» за £1 млрд 17:46, Бизнес Алексей Кашаев — РБК: «Компании, не внедряющие инновации, уйдут с рынка» 17:43, РБК и Schneider Electric Число погибших в керченском колледже выросло до 19 17:43, Общество Принятый за Рослякова студент заявил об учебе в другом колледже 17:43, Общество Как гарантировать доставку пиццы менее чем за полчаса 17:26, Партнерский материал Маск решил купить акции Tesla на $20 млн 17:25, Бизнес Де Мистура решил уйти с должности спецпосланника генсека ООН по Сирии 17:16, Политика Константин Шульга — о самых надежных инструментах для частного инвестора 17:12, РБК и Сбербанк Как построить частный дом в Москве 17:01, Недвижимость  «Первый канал» изменил сетку вещания из-за событий в Керчи 17:01, Общество
Цена жетона: петербургское метро могут перевести на самообеспечение
Санкт-Петербург и область, 10 сен 2015, 10:12
0
Цена жетона: петербургское метро могут перевести на самообеспечение
Смольный обсуждает возможность полного отказа от субсидирования транспортных ГУПов из бюджета
Фото: gov.spb.ru

Петербургские власти рассматривают несколько сценариев повышения тарифов на общественный транспорт в следующем году. Как пишет газета «Коммерсантъ», один из них подразумевает полный отказ от субсидирования ГУПов из бюджета и переход общественного транспорта на самообеспечение.

Такая идея прозвучала накануне в ходе совещания в комитете по тарифам, в котором участвовали зампреды профильных комитетов Смольного, петербургские депутаты и представители трех петербургских ГУПов: «Метрополитена», «Пассажиравтотранса» и «Горэлектротранса».

Последний раз стоимость проезда в общественном транспорте Петербурга власти повышали 1 января 2015 года сразу на три рубля. Так, жетон на одну поездку в петербургской подземке сегодня стоит 31 рубль, проезд в автобусе — 28 рублей. С 15 июля в Петербурге подорожал и билет в маршрутке — на 11% (верхняя планка составила 40 рублей).

По данным издания, участники встречи предложили три сценария функционирования общественного транспорта в будущем году. Первый сценарий подразумевает, что стоимость проезда остается на нынешнем уровне (28 рублей в наземном транспорте и 31 рубль в метро). В этом случае Смольному придется значительно увеличить субсидии ГУПам (приблизительно на 7 млрд рублей), чтобы покрыть возросшие за год издержки.

По второму сценарию Смольный берет на себя лишь часть этих издержек (увеличение субсидий на 3,9 млрд рублей), а другую часть перекладывает на плечи пассажиров, несколько повышая стоимость проезда (до 30 и 33 рублей соответственно).

Третий сценарий предполагает, что общественный транспорт в Петербурге переходит на полную самоокупаемость. Смольный отказывается субсидировать профильные ГУПы, те, в свою очередь, сильно повышают плату за проезд и за счет этого сами покрывают свои расходы (в таком случае проезд на наземном транспорте обойдется петербуржцам в 35 рублей, на метро — в 40 рублей). При этом бюджет сэкономит около 13,6 млрд рублей.

Присутствовавшие на встрече депутаты Максим Резник и Борис Вишневский подчеркнули, что все три варианта — предварительные, и ни в Смольном, ни среди представителей ГУПов нет единой позиции по поводу того, какой из них наиболее благоприятен.

Летом, напомним, на «нулевых» чтениях бюджета петербургский метрополитен поднимал вопрос об увеличении стоимости разовых жетонов до 43 рублей, сообщала депутат Законодательного собрания Петербурга Ирина Иванова (член бюджетно-финансового комитета парламента). Депутат также уточнила, что тогда же обсуждался вариант повышения тарифа по наземному транспорту до 37 рублей.

Главный аргумент транспортников — неуклонное, с 2011 года, снижение пассажиропотока на всех видах общественного транспорта, которое повышает убытки транспортных компаний. На вопрос депутатов, почему снижается пассажиропоток, транспортники отвечают — люди стали больше ездить на коммерческих автобусах (маршрутках). Также, по словам транспортников, заметно снизился спрос на перевозки между Петербургом и Ленобластью в пригородных автобусах.

Также транспортники закладывают в свои расходы повышение на 11% тарифов «Ленэнерго» на электроэнергию (компания хочет увеличить тарифы от 10% до 20%) и рост цен на бензин и дизтопливо. Кроме того, представители ГУПов напоминают об обусловленным обязательными для исполнения трудовыми соглашениями с коллективами повышение зарплат и о непокрытых убытках прошлых лет.

Что касается проезда в маршрутках, то с января 2016 года цены на него будут формировать сами перевозчики. Как сообщили РБК Петербург в пресс-службе комитета по транспорту города, подобное изменение затронет порядка 300 маршрутов. Сейчас в городе цены регулируются на всех маршрутах, включая коммерческие, для которых устанавливается предельная верхняя планка. Последний раз она поднималась 15 июля 2015 года сразу на 11% — до 40 рублей.