Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
На трассе М-4 «Дон» появился новый платный участок 15:14, Общество В работе более 25% российских интернет-магазинов нашли нарушения 15:11, Бизнес Как вернули голос молчаливому гению Стивену Хокингу 15:07, Lenovo и РБК В Чернигове с могилы писателя Коцюбинского украли бронзовый бюст 15:02, Общество В Porsche предложили запретить чтение писем от начальства по вечерам 14:59, Общество Глава ВЭБа предрек «гонку квантовых вооружений» в ближайшие годы 14:49, Технологии и медиа В Карачаево-Черкесии уничтожили группу присягнувших ИГ боевиков 14:46, Общество Суд подтвердил долг сына Черномырдина перед «Северсталью» и Газпромбанком 14:37, Бизнес В аптечки медиков на ЧМ-2018 включили опиоиды 14:36, Общество Porsche изнутри: виртуальный тест-драйв на мобильном 14:36, РБК и Porsche МИД заявил об отзыве российских офицеров-наблюдателей из Донбасса 14:36, Политика АТОР назвала самые популярные туры у россиян на новогодние праздники 14:34, Общество Литературный критик Наринская — о слове года youthquake и силе подростков 14:30, Стиль Гризманна обвинили в расизме из-за маскарадного костюма 14:29, Спорт Statoil заплатит до $2,9 млрд за долю в бразильском месторождении 14:27, Финансы В Москве рассказали о просьбе к Киеву выдать фигуранта дела Хлебникова 14:27, Общество Как инвестировать в токены коммерческой недвижимости 14:20, Партнерский материал Иностранцы и отсутствие комода: тренды года на рынке аренды жилья Москвы 14:18, Недвижимость США в новой доктрине назвали Россию и Китай странами-ревизионистами 14:17, Политика В России отозвали более 10 тыс. автомобилей Jeep Grand Cherokee 14:13, Общество Акции «Системы» обвалились на 18% из-за проигрыша по спору с «Роснефтью» 14:13, Бизнес Памфилова подсчитала начавшие предвыборную кампанию партии 13:59, Политика Биометрия в бизнесе: «Машинное зрение распознает лица почти стопроцентно» 13:59, Партнерский материал ЦИК утвердила календарь избирательной кампании 13:57, Политика Футболист «МЮ» Генрих Мхитарян согласился на переход в «Интер» 13:46, Спорт В Кремле опровергли получение итогового варианта госпрограммы вооружений 13:37, Политика Илья Яшин подал в суд на Сергея Собянина 13:31, Политика АФК «Система» проиграла апелляцию «Роснефти» по спору на 136,3 млрд руб. 13:28, Бизнес
Цена жетона: петербургское метро могут перевести на самообеспечение
Санкт-Петербург и область, 10 сен, 2015 10:12
0
Цена жетона: петербургское метро могут перевести на самообеспечение
Смольный обсуждает возможность полного отказа от субсидирования транспортных ГУПов из бюджета
Фото: gov.spb.ru

Петербургские власти рассматривают несколько сценариев повышения тарифов на общественный транспорт в следующем году. Как пишет газета «Коммерсантъ», один из них подразумевает полный отказ от субсидирования ГУПов из бюджета и переход общественного транспорта на самообеспечение.

Такая идея прозвучала накануне в ходе совещания в комитете по тарифам, в котором участвовали зампреды профильных комитетов Смольного, петербургские депутаты и представители трех петербургских ГУПов: «Метрополитена», «Пассажиравтотранса» и «Горэлектротранса».

Последний раз стоимость проезда в общественном транспорте Петербурга власти повышали 1 января 2015 года сразу на три рубля. Так, жетон на одну поездку в петербургской подземке сегодня стоит 31 рубль, проезд в автобусе — 28 рублей. С 15 июля в Петербурге подорожал и билет в маршрутке — на 11% (верхняя планка составила 40 рублей).

По данным издания, участники встречи предложили три сценария функционирования общественного транспорта в будущем году. Первый сценарий подразумевает, что стоимость проезда остается на нынешнем уровне (28 рублей в наземном транспорте и 31 рубль в метро). В этом случае Смольному придется значительно увеличить субсидии ГУПам (приблизительно на 7 млрд рублей), чтобы покрыть возросшие за год издержки.

По второму сценарию Смольный берет на себя лишь часть этих издержек (увеличение субсидий на 3,9 млрд рублей), а другую часть перекладывает на плечи пассажиров, несколько повышая стоимость проезда (до 30 и 33 рублей соответственно).

Третий сценарий предполагает, что общественный транспорт в Петербурге переходит на полную самоокупаемость. Смольный отказывается субсидировать профильные ГУПы, те, в свою очередь, сильно повышают плату за проезд и за счет этого сами покрывают свои расходы (в таком случае проезд на наземном транспорте обойдется петербуржцам в 35 рублей, на метро — в 40 рублей). При этом бюджет сэкономит около 13,6 млрд рублей.

Присутствовавшие на встрече депутаты Максим Резник и Борис Вишневский подчеркнули, что все три варианта — предварительные, и ни в Смольном, ни среди представителей ГУПов нет единой позиции по поводу того, какой из них наиболее благоприятен.

Летом, напомним, на «нулевых» чтениях бюджета петербургский метрополитен поднимал вопрос об увеличении стоимости разовых жетонов до 43 рублей, сообщала депутат Законодательного собрания Петербурга Ирина Иванова (член бюджетно-финансового комитета парламента). Депутат также уточнила, что тогда же обсуждался вариант повышения тарифа по наземному транспорту до 37 рублей.

Главный аргумент транспортников — неуклонное, с 2011 года, снижение пассажиропотока на всех видах общественного транспорта, которое повышает убытки транспортных компаний. На вопрос депутатов, почему снижается пассажиропоток, транспортники отвечают — люди стали больше ездить на коммерческих автобусах (маршрутках). Также, по словам транспортников, заметно снизился спрос на перевозки между Петербургом и Ленобластью в пригородных автобусах.

Также транспортники закладывают в свои расходы повышение на 11% тарифов «Ленэнерго» на электроэнергию (компания хочет увеличить тарифы от 10% до 20%) и рост цен на бензин и дизтопливо. Кроме того, представители ГУПов напоминают об обусловленным обязательными для исполнения трудовыми соглашениями с коллективами повышение зарплат и о непокрытых убытках прошлых лет.

Что касается проезда в маршрутках, то с января 2016 года цены на него будут формировать сами перевозчики. Как сообщили РБК Петербург в пресс-службе комитета по транспорту города, подобное изменение затронет порядка 300 маршрутов. Сейчас в городе цены регулируются на всех маршрутах, включая коммерческие, для которых устанавливается предельная верхняя планка. Последний раз она поднималась 15 июля 2015 года сразу на 11% — до 40 рублей.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.