Между Петербургом и Китаем запустили новый маршрут
Логистический оператор «Деловые линии» открыл новый маршрут для доставки грузов из Азии в Петербург. Как сообщает пресс-служба компании 6 августа, теперь товары едут из КНР напрямую в порт Санкт-Петербурга по Северному Ледовитому океану, минуя транспортные задержки на Транссибирской магистрали. По данным оператора, за счет нового направления время доставки грузов сократилось на 10 суток — до 25 дней.
Альтернативный водный маршрут
«Северный морской путь — альтернативный на сегодня водный маршрут между Европейской частью России и Дальним Востоком, проходящий вдоль северного побережья Евразии по морям Северного Ледовитого океана. В последние годы направление становится все более востребованным за счет сокращения времени доставки грузов по сравнению с традиционными путями через Суэцкий канал или мыс Доброй Надежды», — рассказали в компании.
Согласно статистике логистического оператора, на азиатском направлении преобладает импорт из Китая — более 70% всех перевозок за первое полугодие 2024 года. При этом более 60% всех поставок доставляются именно в европейскую часть России. Чаще всего это запчасти, промышленное и электрооборудование.
В ГК также подчеркнули, что до недавнего времени Северный морской путь использовался преимущественно для внутренних перевозок между портами России. Однако в последние годы наблюдается рост интереса к этому маршруту со стороны международных грузоотправителей. При этом, как отметили в ГК, не все грузы принимаются к перевозке — из-за суровых климатических условий для некоторых отправлений может потребоваться транспортировка в изотермических контейнерах вместо обычных.
Спрос на Азию
Перестройка морских грузоперевозок с Европы на страны Юго-Восточной Азии началась в Большом морском порту Санкт-Петербурга (БМПСПб) в 2022-2023 годах — тогда увеличивались объемы перевозок по действующим морским линиям и открывались новые. Такому развитию способствовали благоприятные для Петербурга условия на рынке — из-за перегруженности российских портов на Дальнем Востоке экономически оказалось весьма эффективным возить грузы в порты Северо-Запада, в том числе в БМПСПб, даже из отдаленных портов Китая, Африки и Латинской Америки. Это обстоятельство стимулировало целый ряд попыток по открытию новых морских линий в БМПСПб.
Бум открытия новых линий между Петербургом и странами Юго-Восточной Азии произошел в 2023 году. Так, в середине марта 2023 года группа FESCO сообщила о запуске прямого морского сервиса из портов Китая в Санкт-Петербург через Суэцкий канал без перегрузки в портах Европы. В том же месяце оператор международных контейнерных линий «Транзит» запустил прямой морской контейнерный сервис из Китая в Санкт-Петербург по маршруту Шанхай — Нинбо — Сямынь — Наньша — терминал КТСП (входит в Первую Портовую Компанию) в БМПСПб.
Кроме того, на северо–западное направление также встали суда дубайской Mountain Air Shipping (совместный сервис с российской группой «Дело») и другие операторы. С середины марта китайская транспортная компания Hainan Yangpu Newnew Shipping (группа Torgmoll) наладила регулярные перевозки пятью контейнеровозами (2,5 тыс. TEU каждый) между «Первым контейнерным терминалом» БМПСПб, контролируемым группой «Дело», и китайскими портами Циндао, Шанхай и Гуанчжоу.
Осенью того же года запустила свой сервис на Санкт-Петербург и компания OVP Shipping. Затем к ней присоединилась в качестве партнера компания Safetrans (принадлежит сингапурской Transfar Shipping).
Наконец, какписал РБК Петербург, в декабре прошлого года ООО «Терминал Морской Рыбный Порт» (ТМРП) также открыло новую регулярную морскую контейнерную линию, соединяющую Юго-Восточную Азию с БМПСПб. Как уточняли тогда в компании, по плану суда должны заходить на терминал каждые 10-14 суток. В рамках сервиса будут осуществляться регулярные отгрузки из основных портов Индии, Китая, Малайзии, Индонезии, ОАЭ, Бангладеш — таких, как Циндао, Шанхай, Гуанчжоу, Мундра, Карачи, Джабаль-Али и др.
Повтор публикации от 06.08.2024