Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Санкт-Петербург и область⁠,
0

Петербургский порт открывает новую морскую линию в Индию, Китай и Эмираты

В контейнерные перевозки между Северной столицей России и странами Юго-Восточной Азии включился и Рыбный порт
Фото: Куликов Сергей/PhotoXPress.ru
Фото: Куликов Сергей/PhotoXPress.ru

Новую регулярную морскую контейнерную линию, соединяющую Юго-Восточную Азию с Большим морским портом Санкт-Петербурга (БМПСПб), открывает ООО «Терминал Морской Рыбный Порт» (ТМРП). Первое судно, контейнеровоз «RC Ocean», прибудет на петербургский терминал 10 декабря 2023 года.

Азия — Петербург

Морская линия, предлагающая контейнерный сервис, создана компанией ООО «ТМРП» совместно с контейнерными перевозчиками — компаниями «E-Line» и «NECO Line Asia». Как сообщили РБК Петербург в ООО «ТМРП», по плану суда должны заходить на терминал каждые 10-14 суток. В рамках сервиса будут осуществляться регулярные отгрузки из основных портов Индии, Китая, Малайзии, Индонезии, ОАЭ, Бангладеш — таких, как Циндао, Шанхай, Гуанчжоу, Мундра, Карачи, Джабаль-Али и др.

В Петербург порядка 700 контейнеров будут привозить автозапчасти и готовые автомобили китайских брендов, различное оборудование, рефрижераторные грузы (продукты питания). На экспорт, 600-650 контейнерами, будут возить в основном удобрения, сырье, стройматериалы, продукты птицеводства. Помимо «RC Ocean» грузы будут возить также контейнеровозы Zhong Peng You Yi, «Кристалл Санкт-Петербург», Hua Xin 678 и HT Silver. Все они относительно небольшие, вместимостью 1000 — 1700 TEU каждое.

Компании E-Line и NECO Line Asia планируют в 2024 году развивать совместный сервис в Петербурге, привлекая новых клиентов, расширяя географию судозаходов и добавляя новые порты трансшипмента на Ближнем Востоке и ЮВА.

На волне «перестройки»

В 2022 году все основные логистические цепочки, которые использовала Россия, были сначала разорваны, затем радикально перестроены. Петербург как портовый город и транспортный хаб от этой перестройки пострадал едва ли не больше всех. Физический грузооборот БМПСПб в 2022 году сократился, по данным Ассоциации морских торговых портов РФ, на 37,5%. 

В 2022 — 2023 годах в БМПСПб происходила перестройка морских грузоперевозок с Европы на страны Юго-Восточной Азии — увеличивались объемы перевозок по действующим морским линиям и открывались новые. Такому развитию способствовали благоприятные для Петербурга условия на рынке — из-за перегруженности российских портов на Дальнем Востоке экономически оказалось весьма эффективным возить грузы в порты Северо-Запада, в том числе в БМПСПб, даже из отдаленных портов Китая, Африки и Латинской Америки. Это обстоятельство стимулировало целый ряд попыток по открытию новых морских линий в БМПСПб.

Контейнерный бум

Как ранее сообщал РБК Петербург, в 2023 году начался бум открытия новых линий между Петербургом и странами Юго-Восточной Азии. Так, в середине марта 2023 года группа FESCO сообщила о запуске прямого морского сервиса из портов Китая в Санкт-Петербург через Суэцкий канал без перегрузки в портах Европы. Также с середины марта китайская транспортная компания Hainan Yangpu Newnew Shipping (группа Torgmoll) наладила регулярные перевозки пятью контейнеровозами (2,5 тыс. TEU каждый) между «Первым контейнерным терминалом» БМПСПб, контролируемым группой «Дело», и китайскими портами Циндао, Шанхай и Гуанчжоу. Запустила свой сервис на Санкт-Петербург и компания OVP Shipping. Недавно к ней присоединилась в качестве партнера компания Safetrans (принадлежит сингапурской Transfar Shipping). Сервис предлагает заходы в порты Циндао, Шанхай, Нинбо, Наньша, Порт-Келанг, Танжер-Мед, Санкт-Петербург.

Оператор международных контейнерных линий «Транзит» сообщил о запуске прямого морского контейнерного сервиса из Китая в Санкт-Петербург по маршруту Шанхай — Нинбо — Сямынь — Наньша — терминал КТСП (входит в Первую Портовую Компанию) в БМПСПб. Кроме того, на северо–западное направление также встали суда дубайской Mountain Air Shipping (совместный сервис с российской группой «Дело») и другие операторы.

Член Правления НП «ГПУ ВЭД «ГЕРМЕС» Юрий Ковалев подтверждает тенденцию наращивания контейнерного грузооборота в петербургском порту. «Тенденция ожидаемая. Переполнение портов Владивостока, Находки и Новороссийска вынуждает открывать еще один путь в Россию. И петербургский порт с его развитой инфраструктурой в этом контексте выглядит вполне эффективным дополнением», — говорит эксперт. Он называет весьма перспективным наращивание контейнерных перевозок в БМПСПб для восстановления его грузооборота. «За пару лет БМПСПб имеет шанс восстановить прежний контейнерный грузооборот — при стечении благоприятных обстоятельств, таких как рост внешней торговли, отсутствие новых санкций, блокирующих судозаходы и так далее», — считает Юрий Ковалев.

Справка

Терминал Морской Рыбный Порт начал перевалку контейнеров в 2014 году и достиг уровня в 120 тысяч TEU. Выполняет весь спектр услуг, связанных с контейнерными перевозками: наряду с обработкой судов принимает и отправляет контейнерные поезда (до двух поездов в сутки), выполняет все необходимые услуги, связанные с таможенными процедурами.

Петербургская компания E-Line оперирует тремя контейнерными судами, вместимостью 1700 TEU каждое. Обеспечивает прямые судозаходы из Индии (MUNDRA), Китая (Taicang, Qingdao, Ningbo, Nansha), стран Ближнего Востока. Благодаря прямому сотрудничеству с фидерными линиями в ЮВА, компания может осуществить доставку из любого непрямого порта в ЮВА, Ближнем Востоке.

ООО «НЭКО ЛАЙН АЗИЯ» (NECO Line Asia) является оператором линейного контейнерного сервиса и работает главным образом на транспортном рынке Дальнего Востока РФ. В сферу деятельности компании входит организация перевозок в режиме импорта по направлению из Китая на территорию РФ. Компания имеет 3 грузовых судна, общей вместимостью 3187 TEU, и парк из более 2 тысяч контейнеров.

Авторы

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 18 декабря
EUR ЦБ: 94,15 (+0,34)
Инвестиции, 03:48
Курс доллара на 18 декабря
USD ЦБ: 80,38 (+0,95)
Инвестиции, 03:48
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 03:52
Фон дер Ляйен призвала ЕС учиться вести «современную гибридную войну» Политика, 03:28
В США отклонили резолюции о запрете военных действий в Венесуэле Политика, 03:23
Мэр Ростова сообщил о погибших при атаке дронов на порт Политика, 03:01
Поврежденный дронами танкер в порту Ростова загорелся Политика, 02:57
Лукашенко назвал Путина «волкодавом» в политике и великим человеком Политика, 02:40
The Economist назвал три фактора, из-за которых у ВСУ проблемы Политика, 02:23
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Reuters узнал об обращении Венесуэлы к Совбезу ООН на фоне агрессии США Политика, 02:13
Украинский футболист ПСЖ не участвовал в поздравлении Сафонова Спорт, 01:55
Четверо жителей Батайска пострадали при атаке беспилотников Политика, 01:52
Дроны ВСУ повредили судно в порту Ростова Политика, 01:46
SAVE4NOV. Как россиянин стал героем турнира ФИФА и вошел в историю Спорт, 01:33
Самолет прибывшего на саммит ЕС Фицо повредили в аэропорту Брюсселя Политика, 01:28
В Ростовской области дроны атаковали многоэтажку и два частных дома Политика, 01:18