Смольный анонсировал строительство ряда дорог в пригороде Петербурга
На дорожную инфраструктуру в Шушарах (Пушкинский район Петербурга) в 2023-2026 гг. направят около 14 млрд рублей. Эти денежные средства пойдут на строительство и реконструкцию Новгородского проспекта, а также создание дороги от Новгородского до Витебского проспектов, сообщил председатель городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры Александр Федотов в ответ на соответствующий запрос депутатов городского парламента, пишет газета «Деловой Петербург».
Так, в частности, 6,7 млрд рублей направят на строительство Новгородского проспекта (от Вилеровского переулка до улицы Пушкинской), более 1 млрд рублей — на строительство Шушарской дороги (от Новгородского до Витебского проспекта), более 6 млрд рублей — на реконструкцию Новгородского проспекта (от улицы Пушкинской до Шушарской дороги). При этом, отметил Федотов, в городском бюджете на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов заложено более 254 млн рублей на обустройство съезда на Школьную улицу с Московского шоссе.
Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Марина Шишкина заявила, что неудовлетворительная ситуация с дорогами в Шушарах стала очевидна во время саммита «Россия — Африка», который прошел в июле. Она напомнила, что жителям микрорайона предложили не выезжать из дома без необходимости в дни проведения этого мероприятия. «Ситуация, при которой окраины Петербурга застроили огромными кварталами без всякой инфраструктуры, конечно, не сегодня сложилась. Но решать ее нужно как можно скорее — жилые массивы продолжают расти, скоро и запланированных дорог может стать недостаточно», — приводит газета слова депутата.
Генеральный директор Ассоциации предприятий дорожного комплекса Юрий Агафонов считает, что микрорайону для строительства дорожных развязок может потребоваться федеральная поддержка. А директор по решениям в области общественного транспорта консалтинговой компании Simetra Владимир Валдин, в свою очередь, заявил, что в Санкт-Петербурге фактически отсутствует координация транспортной и градостроительной политики. Он также отметил привилегированное положение застройщиков всех новых районов (Мурино, Шушары, Кудрово), так как им позволяют строить жилые кварталы без учета транспортной нагрузки.