VIP-круизы на край света оказались на грани срыва

Выход из приморского дока ледокола «Капитан Хлебников», который должен отправить VIP-клиентов в дорогостоящее путешествие к берегам Антарктиды, может серьезно затянуться. Ранее предполагалось, что ледокол должен покинуть порт осенью, однако из-за разногласий судоремонтных компаний эти планы, вероятно, придется пересмотреть, пишет газета «Деловой Петербург». На кону — судьба состоятельных путешественников, купивших билеты по цене свыше миллиона рублей.
Срочный ремонт
Приморская компания ПАО «Славянский судоремонтный завод» обратилась в Управление Федеральной антимонопольной службы РФ по Петербургу (УФАС) с требованием признать незаконным контракт на ремонт ледокола «Капитан Хлебников». Речь идет договоре между Управлением технического менеджмента флота ФГУП «Росморпорт» (находится в Петербурге) и ООО «Дальзавод» на 52 млн руб. Закупка была объявлена 23 июля, «Дальзавод» оказался единственным участником торгов — 1 августа с ним был заключен контракт.
«В чем выражается срочная необходимость, почему доковый ремонт может выполнить только ООО «Дальзавод», какие виды работ срочной необходимости нужно выполнить, почему местом размещения выбран порт Славянка, но в то же время не выбрано единственное судоремонтное предприятие в данном населенном пункте (ПАО «Славянский СРЗ») — неизвестно, информации в открытом доступе нет», — говорится в заявлении «Славянского СРЗ».
По мнению представителей компании, «Дальзавод» имеет только офисное помещение, а из ремонтной базы — арендованный у ЗАО «Пасифик Марин» плавдок. Руководители «Славянского СРЗ» сомневаются и в профессиональных компетенциях конкурентов.
На «Дальзаводе» с претензиями «Славянского СРЗ» не согласны. Начальник юридической службы ООО Александр Доманюк говорит: «У нас за плечами есть необходимый опыт ремонта, выполнявшийся в том числе по госзакупкам, а также для иностранных компаний. К примеру, мы успешно работали с крупной корпорацией Fluor, выполняли масштабные нефтегазовые и инфраструктурные проекты. Штат сотрудников полностью укомплектован квалифицированными кадрами с максимальным разрядом».
VIP-круизы на грани срыва
Ситуация осложняется тем, что проход к базе, на которой ремонтируется «Капитан Хлебников», возможен через территорию «Славянского СРЗ», но этот путь после скандального конкурса оказался заблокирован. В результате сроки исполнения договора могут сорваться. «Дальзавод» планирует «рассмотреть вопрос по обращению в суд для взыскания потерь».
Представитель предприятия говорит, что если до конца августа конфликт не будет решен, ситуация выйдет на международный уровень. Ближайший круиз запланирован на начало осени, многие туристы уже купили туры и авиабилеты. Большая часть состоятельных клиентов — из Кореи, Китая и Японии. Из России VIP-круизы обычно заказывают бизнесмены, управленцы и руководители с высокими доходами в возрасте 45+. Москва и Петербург — в числе главных лидеров по бронированиям.
Чтобы защитить свои интересы и интересы туристов, компания уже обратилась в ФСБ и транспортную прокуратуру. Петербургские антимонопольщики рассмотрят дело 13 августа.