Black Star Burger рэпера Тимати выходит на петербургский рынок
Сеть бургерных рэпера Тимура Юнусова (Тимати) Black Star Burger откроет несколько ресторанов в Петербурге. Первый из них появится в ТРК «Галерея». Игроки рынка не сомневаются в коммерческом успехе проекта, но отмечают «насыщение рынка бургерных» в Петербурге.
Вместо «Мясорубки»
Петербургские точки Тимати будут работать по франшизе. Рестораном в «Галерее» будет управлять ООО «БСБ РУС» (принадлежит партнерам Тимати Вальтеру Чассему и Евгению Зубицкому, совладельцу Промышленно-металлургического холдинга), пишет газета «Деловой Петербург». Black Star Burger займет помещение на четвертом этаже площадью 300 кв. м, рассчитанное на 70 посадочных мест.
«Мы сравниваем себя по качеству с мировыми бургерными лидерами уровня Umami, Gordon Ramsey, а в ценовой политике очень демократично стоим наравне с McDonald’s», — цитирует издание Виктора Гора, партнера УК Gagarin group, управляющей проектом Black Star Burger.
До Black Star Burger это помещение в ТРК «Галерея» занимала сеть бургерных «Мясорубка». Управляющий «Мясорубкой» Андрей Смирнов пояснил, что компания была неудовлетворена трафиком. По его словам, эвакуация и закрытие комплекса из-за звонков о минировании, сезонные колебания и высокая арендная ставка привели к закрытию ресторана.
Бургер для фанатов
Совладелец сети бургерных «БЮРО» Петр Лобанов в разговоре с корреспондентом РБК Петербург предположил, что ресторан Тимати найдет свою аудиторию в Петербурге. «Это понятный, логичный шаг, когда ты захватываешь второй по величине город России — лакомый кусок рынка. У Тимати мощный маркетинг и есть армия фанатов», — сказал он.
По словам Лобанова, рынок бургерных сейчас начинает насыщаться. «Я думаю, что мы находимся на гребне волны, которая скоро пойдет вниз. Аудитория, которая потребляет бургеры, не растет, а объем предложения увеличивается. Условно говоря, удельный вес каждого игрока падает — и народу становится если не меньше, то столько же. И все должны показывать качественный рост», — добавил он.
Бизнесмен отметил, что в сложившихся условиях шансы на развитие остаются только у тех, кто нашел «свою аудиторию». «У нас все неплохо, мы себя нормально чувствуем. Спрос на наши бургерные растет. Получилось, что есть своя аудитория, мы обособлены от всего рынка. Вот в Петербург вышел #FARШ, а у нас поток совсем не упал. Наверное, нас выделяет менее стандартизированный путь. Мы не хотим окончательно становиться сетью, поэтому у нас везде разный интерьер, немного разное меню, более неформальное отношение с гостями», — ответил он на вопрос о возможной конкуренции со стороны московских сетей.
Бизнес Тимати
Первый ресторан Black Star Burger был открыт в 2016 году на Новом Арбате в Москве. Тогда же Тимати заявлял о планах расширить сеть в столице, а также начать открывать заведения сети в крупных городах страны. Проектом управляет бывший акционер Первого республиканского банка Юрий Левитас и лейбл Тимати Black Star. В разговоре с РБК Левитас оценивал инвестиции в открытие одного заведения Black Star Burger примерно в 25 млн руб.
Как ранее писал РБК, совокупная выручка группы компаний Black Star по итогам 2017 года могла превысить 1 млрд руб. Помимо музыки, одежды и бургеров в группу входят агентство маркетинговых коммуникаций Global Star, разработчик софта для музыкального бизнеса Make It Music, барбершоп и тату-студия 13 by Black Star, футбольное агентство Black Star Sport, игровая компания BS Gaming.