Поиски погибших на Sukhoi SuperJet-100 в Индонезии остановлены
Поисково-спасательная операция на месте крушения Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100) в Индонезии приостановлена до утра, пишет блогер Сергей Доля, находящийся в оперативном штабе, занимающемся координацией поисковых работ. При этом С.Доля отметил, что на месте катастрофы "еще никто не был". "Осталось несколько сот метров, но они не могут пока пройти этот участок", - пишет он. Работы осложняются тем, что место крушения находится на практически отвесном склоне горы, по словам блогера, уклон составляет 80 градусов.
Напомним, 9 мая 2012г. пропал с экранов радаров российский самолет Sukhoi SuperJet-100, совершавший второй показательный полет в Индонезии. Полеты выполнялись из столичного аэропорта Халим Перданакусума. Связь с самолетом прервалась через 20 минут после начала полета. До этого самолет демонстрировался в других странах региона. Первый полет в Индонезии прошел штатно.
На борту корабля находились 45 человек.
Самолет пилотировал опытный экипаж в составе командира корабля старшего летчика-испытателя ГСС Александра Яблонцева и второго пилота летчика-испытателя ГСС Александра Кочеткова. Самолет выполнил более 500 полетов общей продолжительность свыше 800 летных часов. Серьезных технических проблем с самолетом не возникало.
Представители Министерства промышленности и торговли РФ (Минпромторг) и ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) вылетели в Индонезию. Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев поручил Министерству промышленности и торговли РФ, Министерству иностранных дел и Объединенной авиастроительной корпорации организовать работу по расследованию аварии. Комиссию возглавил заместитель министра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь.
Sukhoi SuperJet-100 - региональный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" при участии Alenia Aeronautica. Семейство самолета Sukhoi SuperJet-100 рассчитано на дальность полета до 4 тыс. 400 км. Оно состоит из двух самолетов пассажировместимостью 75 (модификация RRJ-75В) и 95 кресел (RRJ-95B). SSJ-100 заменит устаревшие Ту-134, Як-42 и другие региональные самолеты. Первый серийный SSJ-100 был поставлен армянской авиакомпании "Армавиа" 19 апреля 2011г. В настоящее время 7 самолетов Sukhoi SuperJet-100 эксплуатируются ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" и один - армянской авиакомпанией "Армавиа". Кроме того, контракт на поставку самолетов SSJ-100 имеют индонезийские авиакомпании, в частности Sky Aviation (12 самолетов) и Kartika Airlines (30 самолетов).