Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Наследники умершего главы Samsung заплатят рекордную сумму налогов Бизнес, 13:51 СК возбудил дело против стрелявшего в подростков жителя Волгограда Общество, 13:42 Нурмагомедов рассказал о секретах успеха своей карьеры Спорт, 13:28 Сенатор от Крыма Ольга Ковитиди заразилась коронавирусом Общество, 13:21 В Минске перед акцией оппозиции вновь начались проблемы с интернетом Политика, 13:20 Мясников ответил на требование Жириновского лишить его диплома медика Общество, 13:08 Как выбрать одеяло для хорошего сна. Инструкция Стиль, 13:08 Идеальный шторм: что делать с деньгами в 2020 году РБК и СберПервый, 13:05 Тревожные россияне и нехватка рабочих рук: дайджест трендов общества Социальная экономика, 13:00  В Армении заявили о доказательствах участия Анкары в конфликте в Карабахе Политика, 12:55 СК возбудил уголовное дело после ранения подростка в Челябинской области Общество, 12:50 Российский боец MMA оценил решение Нурмагомедова завершить карьеру Спорт, 12:49 Правительство выделило 5 млрд руб. на поддержку промышленности Политика, 12:47 Как построить карьеру — 5 лайфхаков от гендиректора Support Partners Pro, 12:42
С.-Петербург ,  
0 

Петербург ведет переговоры с инвестором о развитии платных парковок

Фото:krti.gov.spb.ru
Фото: krti.gov.spb.ru

Компания, учрежденная топ-менеджером ВТБ, ведет переговоры со Смольным о развитии зон платных парковок.

Изначально развивать зону платной парковки в центре Петербурга планировал Всемирный банк, но проект был приостановлен в 2015 году из-за санкций. В начале 2017 года Смольный объявил, что ищет нового инвестора на развитие зоны платной парковки.

Нашелся претендент

Городское правительство ведет переговоры о развитии зон платных парковок с группой компаний «Штрих-М». Об этом РБК Петербург сообщил директор СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» Артем Хрюкин. Информацию подтвердили и в самой группе.

Справка

«Штрих-М» занималась поставкой оборудования для пилотной зоны парковки в Петербурге. В группу входят НТЦ «Измеритель», учрежденная ООО «ШТРИХ ГРУПП» (головная компания группы). Учредителем последней в 2015 году стал, по данным kartoteka.ru, Игорь Зубков. До прошлого года ему принадлежало 30% долей в ООО.

Игорь Зубков — с 2004-2011 году был помощником полномочного представителя президента РФ в Центральном федеральном округе. Пост полпреда тогда занимал нынешний губернатор Северной столицы Георгий Полтавченко. С 2013 года И. Зубков — член совета директоров ООО «Магистраль Северной столицы», управляющего ЗСД. Как сообщается на сайте ООО, с 2011 по 2013 годы И. Зубков был начальником управления государственного имущества Федерального космического агентства Российской Федерации, с 2013 года по настоящее время — советник первого заместителя президента-председателя правления — старший вице-президент ПАО «Банк ВТБ».

В новом амплуа

По словам А. Хрюкина, подписание предварительного концессионного соглашения запланировано на май—июнь этого года. «Мы находимся в активной фазе консультаций с городом: обсуждаем приемлемые для Петербурга параметры взаимодействия с частным партнером, обсуждаем разделение прав и обязанностей между публичной и частной стороной», — передал через представителя на запрос РБК Петербург директор департамента систем самообслуживания ГК «Штрих-М» Павел Богданов. Но не уточнил сроки подписания соглашения.

На вопрос о причинах участия в этом проекте в компании сообщили, что им «понятен рынок и государственное регулирование» в этой сфере. «Мы участвовали в поставке оборудования для пилотной зоны платной парковки Петербурга, — отметил П. Богданов. — Город принял решение расширять зону платной парковки в Санкт-Петербурге путем привлечения частных инвесторов. Мы решили выступить в новом для себя амплуа, инвестора». В компании не раскрывают условия концессионного соглашения, ссылаясь на стадию переговоров.

По данным «Городского центра управления парковками», проект развития платных зон парковки в Петербурге предусматривает обустройство порядка 52 тыс. мест в период с 2017 по 2020 год. Срок реализации проекта — 20 лет. Примерная стоимость может составить 4,7 млрд руб.

Без привязки к штрафам

Представитель «Штрих-М» оставил без комментария вопрос о том, повлияет ли планы компании отсутствие возможности штрафовать водителей за неоплаченную парковку. А. Хрюкин уточнил РБК Петербург, что сейчас рассматриваются варианты, не привязанные к штрафам. Сам законопроект, решающий проблему передачи персональных данных о водителях, а значит и возможность взыскивать штрафы, пока находится на рассмотрении в Госдуме.

Сейчас пилотная зона платной парковки включает 27 улиц Центрального района. К концу года к ним прибавятся еще 131 улица. Зона платной парковки будет ограничена Невой, Невский проспектом до набережной реки Фонтанки, затем захватит небольшой участок Адмиралтейского района до Вознесенского проспекта и продлится до набережной Невы. Обустройство этой зоны планируется уже за счет средств инвестора. В городском бюджете на 2017 год средства на расширение зоны платной парковки не предусмотрены. Стоимость часа парковки в новой зоне для легкового автомобиля, по данным комитета по тарифам, в 2017 году сохранится на уровне 60 руб. за час.

Справка

«Штрих-М» — крупнейший производитель контрольно-кассовых аппаратов в России. Компания появилась в 1987 году на базе ЗАО «НТЦ «Измеритель». У основания компании стояла группа выпускников кафедры микропроцессорных устройств МГТУ им. Н. Э. Баумана, которая организовала направление по разработке и изготовлению контрольно-кассовых машин, говорится на сайте компании. Сейчас в холдинг входит четыре завода в Центральном федеральном округе. Компания участвовала в конкурсе на поставку оборудования для зоны платной парковки в Москве.