Лента новостей
Китай признал убыточной скоростную железную дорогу через Россию в Европу 12:34, Бизнес Эксперты Кудрина заявили о снижении числа протестов из-за роста экономики 12:30, Политика Из-за жестокого обращения с детьми в саду Барнаула возбудили дело 12:24, Общество Новый подход: как выращивать зелень в «космическом корабле» 12:23, РБК и Сбербанк Минэкономразвития оценило стоимость ответа на пошлины США 12:15, Экономика Capital Group отдаст под реновацию 105 тыс. кв. м жилья в Москве 12:13, Строительство Арестованная топ-менеджер «Интер РАО» вышла из гражданства Молдавии 12:12, Политика Два человека пострадали при взрыве газа в Челябинске 12:08, Общество Матч с Египтом по популярности на ТВ в Москве обошел игру с саудовцами 12:04, Технологии и медиа «Умные здания»: как будет выглядеть мегаполис через 30 лет 11:59, РБК и Schneider Electric Суд оштрафовал выбежавшего на поле во время матча открытия ЧМ украинца 11:47, Общество Московские дороги в жару будут поливать каждые два часа 11:40, Общество Крис Конканнон, CBOE: большая часть ICO-токенов обесценится 11:35, Крипто Объем рынка банковских гарантий превывсит 1 трлн руб. в этом году 11:32, Партнерский материал Совет Федерации назначил Меня аудитором Счетной палаты 11:28, Политика 10 самых красивых и дорогих домов на Рублевке 11:23, Недвижимость Врио губернатора Кемеровской области выдвинули на выборы главы Кузбасса 11:19, Политика «Победа» взыскала с курильщиков 700 тыс. руб. из-за вынужденных посадок 11:04, Общество Победный рецепт Черчесова: четыре ингредиента успеха 11:04, Спорт Президент Южной Кореи рассказал об общей цели с Путиным 10:50, Политика В Индии мыши сгрызли в банкомате более 1,2 млн рупий 10:49, Общество СМИ узнали о переходе в «Реал» 19-летнего украинского вратаря 10:41, Спорт Сделайте ваш прогноз на исход матчей ЧМ-2018 10:40, Спецпроект РБК Спорт Двух сотрудников прокуратуры Севастополя задержали за мошенничество 10:36, Общество Прогнозы дня: российский рынок акций вернется к росту вслед за мировыми 10:32, Quote Хакеры взломали крупную биржу Bithumb 10:30, Крипто Аналитики оценили уровень цифровой грамотности россиян 10:30, Технологии и медиа Как России не пропустить четвертую технологическую революцию 10:18, Партнерский материал
«Балтийский завод» нацелился на авианосцы
Санкт-Петербург и область, 10 фев 2017, 18:29
0
«Балтийский завод» нацелился на авианосцы
Генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов   (Фото: bz.ru)

Стоимость модернизации «Балтийского завода» оценивается приблизительно в 18-20 млрд руб., сообщается в ответе пресс-службы «Балтзавода» на запрос РБК Петербург. Центр технологии судостроения и судоремонта (ЦТСС) уже разработал проект перевооружения завода. Ключевым объектом реконструкции станет строительство сухого дока длиной 400 м, перекрытого эллингом. В компании отметили, что модернизация позволит заводу строить, в частности, «еще более мощные и крупные атомные ледоколы».

«Скорее всего, речь идет о возможности постройки новейшего ледокола «Лидер» мощностью 120 МВт», — считает аналитик sudostroenie.info Анна Красавцева. При этом, по ее словам, заводу не следует рассчитывать на массовый заказ на ледоколы подобного класса. «Получение данного заказа, безусловно, стратегически важно для предприятия, однако даже представители Крыловского государственного научного центра (разработчика проекта) говорят о том, что пока это единичный случай». Кроме того, по ее словам, ледокол пока не доказал свою реальную эффективность и полезность. «Его значимость во многом покажет спрос на перевозку по Северному морскому пути со стороны заинтересованных стран, который также будет зависеть от разных факторов».

«К тому же нужен флот новейших танкеров, которые и будет проводить этот ледокол. Их еще нужно построить», — добавила эксперт.

Необходимо отметить, что строительство гигантских ледоколов не является основной целью перевооружения предприятия, считает главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов. «Никто не станет строить док длиной 400 м, рассчитывая строить там в основном ледоколы. «Балтийский завод», вероятно, хочет заниматься строительством, либо авианосцев, либо, что менее вероятно, танкеров».

Однако строительству судов и кораблей такого размера и класса препятствует особенности территории, на которой расположен «Балтийский завод». «Надо иметь в виду, что «Балтийский завод» — не вещь в себе. У него есть ряд ограничений, которые непросто решить. В частности, высота моста над Морским каналом не позволяет проходить под ним кораблям с высокими мачтами. Для ледоколов это не столь острая проблема, тогда как авианосец под мостом однозначно не провести». Кроме того, по словам А. Фролова, нынешний размер Морского канала также недостаточен для плавания настолько крупных кораблей, как авианосцы.

«Теоретически «Балтийский завод» может раздумывать над строительством танкеров, однако строить танкеры в Питере — дорогое удовольствие», — резюмировал А. Фролов.