Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как не потерять все биткоины из-за мошенников. Список правил Крипто, 13:18 В США оценили возможности F-35 в случае конфликта НАТО с Россией Политика, 13:12 Идеальный шторм: что делать с деньгами в 2020 году РБК и СберПервый, 13:05 Валуев допустил поражение Нурмагомедова в поединке с Гэтжи Спорт, 12:59 Роспотребнадзор разрешил «Спартаку» пустить зрителей на матч с «Ростовом» Спорт, 12:51 Министр спорта назвал безобразием нападение на арбитра в Грозном Спорт, 12:45 Зендая, Лейбовиц, Уэс Андерсон и Покрас Лампас — на конференции Adobe MAX Стиль, 12:32 Социологи узнали, кому стали доверять россияне после отмены карантина Политика, 12:31 В России изменили правила продажи лекарств из-за проблем в регионах Общество, 12:31 Как быстро распознать мошенника при переводе денег в сети. Тест РБК, ВКонтакте и Mastercard, 12:10 В Баку сообщили о гибели российского подростка после «вражеского удара» Общество, 12:07 Суперпереводчик от Facebook и Amazon в космосе: дайджест инноваций Экономика инноваций, 12:00  Хоккеист сборной России подписал контракт с «Калгари Флеймз» Спорт, 11:55 Тренер MMA заявил о фальсификации результатов взвешивания Нурмагомедова Спорт, 11:54
С.-Петербург ,  
0 

«Балтийский завод» нацелился на авианосцы

Генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов

 
Генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов   (Фото: bz.ru)

Стоимость модернизации «Балтийского завода» оценивается приблизительно в 18-20 млрд руб., сообщается в ответе пресс-службы «Балтзавода» на запрос РБК Петербург. Центр технологии судостроения и судоремонта (ЦТСС) уже разработал проект перевооружения завода. Ключевым объектом реконструкции станет строительство сухого дока длиной 400 м, перекрытого эллингом. В компании отметили, что модернизация позволит заводу строить, в частности, «еще более мощные и крупные атомные ледоколы».

«Скорее всего, речь идет о возможности постройки новейшего ледокола «Лидер» мощностью 120 МВт», — считает аналитик sudostroenie.info Анна Красавцева. При этом, по ее словам, заводу не следует рассчитывать на массовый заказ на ледоколы подобного класса. «Получение данного заказа, безусловно, стратегически важно для предприятия, однако даже представители Крыловского государственного научного центра (разработчика проекта) говорят о том, что пока это единичный случай». Кроме того, по ее словам, ледокол пока не доказал свою реальную эффективность и полезность. «Его значимость во многом покажет спрос на перевозку по Северному морскому пути со стороны заинтересованных стран, который также будет зависеть от разных факторов».

«К тому же нужен флот новейших танкеров, которые и будет проводить этот ледокол. Их еще нужно построить», — добавила эксперт.

Необходимо отметить, что строительство гигантских ледоколов не является основной целью перевооружения предприятия, считает главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов. «Никто не станет строить док длиной 400 м, рассчитывая строить там в основном ледоколы. «Балтийский завод», вероятно, хочет заниматься строительством, либо авианосцев, либо, что менее вероятно, танкеров».

Однако строительству судов и кораблей такого размера и класса препятствует особенности территории, на которой расположен «Балтийский завод». «Надо иметь в виду, что «Балтийский завод» — не вещь в себе. У него есть ряд ограничений, которые непросто решить. В частности, высота моста над Морским каналом не позволяет проходить под ним кораблям с высокими мачтами. Для ледоколов это не столь острая проблема, тогда как авианосец под мостом однозначно не провести». Кроме того, по словам А. Фролова, нынешний размер Морского канала также недостаточен для плавания настолько крупных кораблей, как авианосцы.

«Теоретически «Балтийский завод» может раздумывать над строительством танкеров, однако строить танкеры в Питере — дорогое удовольствие», — резюмировал А. Фролов.