Лента новостей
Мужчина ответил на вопрос о причине угона самолета в Афганистан 01:18, Общество Пять стран решили финансировать преследование виновных в гибели MH17 01:02, Политика Присяжные оправдали фигурантов дела об обстреле полицейских в Петербурге 00:48, Общество Козаку представили новые нормы потребления и оплаты электричества 00:13, Общество Отменивший встречу с Порошенко патриарх принял членов УПЦ МП 00:13, Общество Колобков приветствовал решение WADA сохранить РУСАДА 22 янв, 23:31, Общество В совет директоров НПФ «Будущее» вошли выходцы из фонда Сбербанка 22 янв, 23:20, Финансы Путин показал Абэ свой кабинет в Кремле 22 янв, 23:18, Политика Генсек Совета Европы заявил о кризисе в ПАСЕ из-за конфликта с Россией 22 янв, 22:51, Политика Встреча глав Минэнерго России и Саудовской Аравии в Давосе не состоится 22 янв, 22:33, Бизнес Стали известны детали уголовного дела против Насти Рыбки и Алекса Лесли 22 янв, 22:07, Общество МИД Японии сообщил о переговорах тет-а-тет между Путиным и Абэ 22 янв, 21:55, Политика Кремль не увидел изменений в позиции Японии по мирному договору 22 янв, 21:54, Политика Пользователи пожаловались на сбой в работе WhatsApp 22 янв, 21:53, Технологии и медиа Семечки и китайские авто: что стало причиной проблем в МИнБанке 22 янв, 21:45, Финансы СМИ узнали о запрете загоревшемуся в Черном море танкеру заходить в порт 22 янв, 21:43, Общество Усэйн Болт отказался от планов стать профессиональным футболистом 22 янв, 21:17, Спорт Минобороны сообщило о состоянии летчика разбившегося в Заполярье Ту-22М3 22 янв, 21:11, Общество Помпео отказался считать США и Россию обреченными на соперничество 22 янв, 20:57, Политика 5 приложений, которые облегчают жизнь путешественников 22 янв, 20:55, РБК и «Ингосстрах» В районе поисков пропавшего над Ла-Маншем самолета нашли обломки 22 янв, 20:53, Общество Опубликовано видео конфликта Богомолова и Виторгана 22 янв, 20:48, Общество Мединский пригрозил делом создателям фильма о Льве Яшине за срыв сроков 22 янв, 20:20, Общество WADA допустило отстранение России от Олимпийских игр в Токио 22 янв, 20:16, Политика Дело о хищении при строительстве стадиона в Калининграде направили в суд 22 янв, 20:14, Политика Близкие в меня не верят: успешный IT-бизнес в Ульяновске 22 янв, 20:03, РБК и «Билайн» Бизнес Volvo отозвала более 200 тыс. машин из-за трещин в бензопроводе 22 янв, 19:57, Бизнес В Босфоре образовались самые длинные с 2014 года очереди из танкеров 22 янв, 19:54, Экономика
«Балтийский завод» нацелился на авианосцы
Санкт-Петербург и область, 10 фев 2017, 18:29
0
«Балтийский завод» нацелился на авианосцы
Генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов   (Фото: bz.ru)

Стоимость модернизации «Балтийского завода» оценивается приблизительно в 18-20 млрд руб., сообщается в ответе пресс-службы «Балтзавода» на запрос РБК Петербург. Центр технологии судостроения и судоремонта (ЦТСС) уже разработал проект перевооружения завода. Ключевым объектом реконструкции станет строительство сухого дока длиной 400 м, перекрытого эллингом. В компании отметили, что модернизация позволит заводу строить, в частности, «еще более мощные и крупные атомные ледоколы».

«Скорее всего, речь идет о возможности постройки новейшего ледокола «Лидер» мощностью 120 МВт», — считает аналитик sudostroenie.info Анна Красавцева. При этом, по ее словам, заводу не следует рассчитывать на массовый заказ на ледоколы подобного класса. «Получение данного заказа, безусловно, стратегически важно для предприятия, однако даже представители Крыловского государственного научного центра (разработчика проекта) говорят о том, что пока это единичный случай». Кроме того, по ее словам, ледокол пока не доказал свою реальную эффективность и полезность. «Его значимость во многом покажет спрос на перевозку по Северному морскому пути со стороны заинтересованных стран, который также будет зависеть от разных факторов».

«К тому же нужен флот новейших танкеров, которые и будет проводить этот ледокол. Их еще нужно построить», — добавила эксперт.

Необходимо отметить, что строительство гигантских ледоколов не является основной целью перевооружения предприятия, считает главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов. «Никто не станет строить док длиной 400 м, рассчитывая строить там в основном ледоколы. «Балтийский завод», вероятно, хочет заниматься строительством, либо авианосцев, либо, что менее вероятно, танкеров».

Однако строительству судов и кораблей такого размера и класса препятствует особенности территории, на которой расположен «Балтийский завод». «Надо иметь в виду, что «Балтийский завод» — не вещь в себе. У него есть ряд ограничений, которые непросто решить. В частности, высота моста над Морским каналом не позволяет проходить под ним кораблям с высокими мачтами. Для ледоколов это не столь острая проблема, тогда как авианосец под мостом однозначно не провести». Кроме того, по словам А. Фролова, нынешний размер Морского канала также недостаточен для плавания настолько крупных кораблей, как авианосцы.

«Теоретически «Балтийский завод» может раздумывать над строительством танкеров, однако строить танкеры в Питере — дорогое удовольствие», — резюмировал А. Фролов.