Государство сменило главу крупнейшего нефтяного терминала на Балтике
Новым генеральным директором АО «Петербургский нефтяной терминал» (ПНТ) стал Игорь Хлопов — владелец строительного бизнеса в Москве. Соответствующее официальное объявление опубликовано на сайте компании 9 декабря.
Назначение произошло на основании распоряжения Росимущества, которое в октябре стало владельцем 55% акций. В то же время доля Елены Васильевой в результате решения суда сократилась с 50% до 45%. При этом прошлый гендиректор — Владимир Грызлов — занял пост еще в августе 2022 года, когда контроль за ПНТ оставался за Еленой Васильевой.
Информация о смене гендиректора внесена в ЕГРЮЛ 8 декабря. Владимир Грызлов при этом остается в компании — он занял должность исполнительного директора АО «ПНТ». В его обязанности войдет руководство коммерческим и производственным блоком предприятия.
Согласно данным РБК Компании, Игорю Хлопову принадлежит московское ООО «Корпорация развития перспективных территорий». Компания занимается деятельностью, связанной с инженерно-техническим проектированием, управлением проектами строительства, выполнением строительного контроля и авторского надзора. Выручка компании за 2024 год составила 318 млн руб., чистая прибыль — 28,6 млн руб.
Ранее Хлопов выступал соучредителем ООО «Евросибкомплект» (ликвидировано в 2020 году). Компания торговала электротехническим оборудованием, машинами, аппаратурой и материалами. Также он руководил ООО «Спецстройпроект» (ликвидировано в 2022 году), занимавшимся строительством зданий.
Несмотря на решение суда о национализации части акций ПНТ, Росимущество не сразу смогло добиться смены управления стивидорной компании. В ноябре ведомство подало к ПНТ несколько исков с требованиями провести собрание акционеров и рассмотреть на нем вопросы о досрочном прекращении полномочий совета директоров и генерального директора Владимира Грызлова, а также об избрании новых руководящих органов.
В удовлетворении требований по первому иску суд отказал, сославшись на то, что ПНТ уже назначало собрания по указанным вопросам, но акционер в лице Росимущества в них участия не принимал. Рассмотрение второго иска еще не завершено, но арбитраж удовлетворил ходатайство ведомства и ввел обеспечительные меры в виде запрета на совершение действий с акциями в уставном капитал. 5 декабря Елена Васильева подала встречные иски к ПНТ и Росимуществу.
К изменению состава акционеров привел иск Генпрокуратуры, которая потребовала обратить в доход государства долю семьи Скигиных. Ведомство настаивало, что принадлежащая им Tujunga приобрела акции ПНТ без согласования с властями, как этого требует закон № 57 «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства». Это стало поводом для серии апелляций и встречных исков. Впрочем, история корпоративного конфликта началась задолго до вмешательства Генпрокуратуры. Ранее РБК Петербург подробно писал об этом.
Параллельно в арбитражном суде рассматривались дела против Елены Васильевой. В частности, в июне суд установил, что она незаконно расторгла контракт с трейдером топлива ООО «Компания «Топливные технологии» (КТТ). После чего совместно с бывшим генеральным директором КТТ Антоном Жарковым вывела бизнес на подконтрольные структуры, создав идентичную КТТ компанию.
Суд первой инстанции постановил взыскать с Жаркова и Васильевой в общей сложности 38,4 млрд руб., однако Тринадцатый арбитражный апелляционный суд это решение отменил. Согласно новому решению, под взыскание в пользу КТТ попадает только Антон Жарков. Сумма взыскания при этом сократилась до 563,3 млн руб.
АО «Петербургский нефтяной терминал» начало работу в 1996 году как правопреемник нефтеналивного района Ленинградского порта. Основателями компании были Дмитрий Васильев и Дмитрий Скигин. Сейчас ПНТ — крупнейший стивидор Большого порта Санкт–Петербург, а также один из крупнейших российских терминалов по перевалке наливных грузов на Балтике. ПНТ занимает 37 га в юго-восточной части Финского залива. На предприятии работает 380 человек. Грузооборот ПНТ в 2024 году составил 8,2 млн тонн. Общая пропускная способность терминала — 12,5 млн тонн. Выручка АО в 2024 году, по данным СПАРК, снизилась на 7% до 8,57 млрд руб., чистая прибыль выросла на 1,5% до 5,75 млрд. руб.
Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram
Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе