Росимущество подало иск к нефтяному терминалу в Петербурге
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) подало иск к АО «Петербургский нефтяной терминал» (ПНТ) в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Подробности иска в электронной картотеке арбитражных дел не раскрываются, но, по данным источников РБК Петербург, Росимущество оспаривает корпоративные решения совладелицы ПНТ Елены Васильевой.
В качестве обеспечительных мер по иску судом введен запрет на совершение действий с акциями, долями в уставном капитале и паев членов кооперативов. При этом Росимущество сейчас является мажоритарным акционером — по решению суда, на его счет были зачислены 55% акций, 45% принадлежат Елене Васильевой.
Иск подан 17 ноября. В рамках дела Росимущество также заявило ходатайство об обеспечении искового заявления о несостоятельности. Тогда судья привлек к делу в качестве третьего лица председателя совета директоров и акционера ПНТ Елену Васильеву и Генпрокуратуру РФ, а также ввел обеспечительные меры.
Незадолго до этого, 13 ноября, суд отказал Росимуществу в удовлетворении другого иска к АО «ПНТ». Ведомство просило ПНТ провести собрание и рассмотреть на нем вопросы о досрочном прекращении полномочий совета директоров и генерального директора Владимира Грызлова, а также избрании нового состава на эти позиции. Росимущество имеет на это право, так как ранее, по решению суда, на его счет были зачислены 55% акций терминала. Однако суд в требованиях отказал, сославшись на то, что ПНТ уже назначало собрания по указанным вопросам, но акционер в лице Росимущества на них не явился.
«То обстоятельство, что истец не принимал участие в собраниях ввиду неуверенности в своей позиции, не может являться основанием для повторной обязанности в проведении собраний по тем же вопросам», — говорится в решении суда.
РБК Петербург направил запрос в ПНТ и Росимущество.
Напомним, ранее Тринадцатый арбитражный апелляционный суд Петербурга удовлетворил иск Елены Васильевой и исключил кипрскую компанию Tujunga Enterprises Ltd из числа акционеров стратегического предприятия. Структуры Tujunga контролировала семья Скигиных — наследники сооснователя ПНТ Дмитрия Скигина. Михаил и Евгений Скигины — граждане Германии, а Полина Скигина — Франции. Ранее им, как и Васильевой, принадлежали 50% акций терминала.
К изменению состава акционеров привел иск Генпрокуратуры, которая потребовала обратить в доход государства долю Скигиных. Ведомство настаивало, что Tujunga приобрела акции ПНТ без согласования с властями, как этого требует закон № 57 «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства». Это стало поводом для серии апелляций и встречных исков. Впрочем, история корпоративного конфликта началась задолго до вмешательства Генпрокуратуры. Ранее РБК Петербург подробно писал об этом.
Параллельно в арбитражном суде рассматривались дела против Елены Васильевой. В частности, в июне суд установил, что она незаконно расторгла контракт с трейдером топлива ООО «Компания «Топливные технологии» (КТТ). После чего совместно с бывшим генеральным директором КТТ Антоном Жарковым вывела бизнес на подконтрольные структуры, создав идентичную КТТ компанию. Суд первой инстанции постановил взыскать Жаркова и Васильевой в общей сложности 38,4 млрд руб., однако Тринадцатый арбитражный апелляционный суд это решение отменил. Согласно новому решению, под взыскание в пользу КТТ попадает только Антон Жарков. Сумма взыскания при этом сократилась до 563,3 млн руб.
АО «Петербургский нефтяной терминал» начало работу в 1996 году как правопреемник нефтеналивного района Ленинградского порта. Основателями компании были Дмитрий Васильев и Дмитрий Скигин. Сейчас ПНТ — крупнейший стивидор Большого порта Санкт–Петербург, а также один из крупнейших российских терминалов по перевалке наливных грузов на Балтике. ПНТ занимает 37 га в юго-восточной части Финского залива. На предприятии работает 380 человек. Грузооборот ПНТ в 2024 году составил 8,2 млн тонн. Общая пропускная способность терминала — 12,5 млн тонн. Выручка АО в 2024 году, по данным СПАРК, снизилась на 7% до 8,57 млрд руб., чистая прибыль выросла на 1,5% до 5,75 млрд. руб.
Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram
Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе