Новогодний корпоратив 2016: за свой счет и с другой компанией
По словам рестораторов, основной посыл петербургских компаний, которые решили потратиться на встречу Нового 2016 года, гласит: «Только не дороже, чем в прошлом году». В первую очередь, из сметы вычеркиваются зрелища и шоу-программы, сокращаются траты на алкоголь. В этих условиях меняется стратегия принимающей стороны — рестораны и городские площадки ищут новые форматы, чтобы удержать клиентов.
Праздник не для всех
РБК Петербург опросило 20 крупных компаний из разных отраслей — производство, банки, телеком, розничная торговля и строительство. Около четверти опрошенных сообщили, что не планируют проводить корпоративные мероприятия в этом году. Например, крупный финский ретейлер решил направить бюджет, запланированный на корпоративное мероприятие, на подарки персоналу — сертификаты на покупки в собственных магазинах.
Одно из бюджетных предприятий в сфере телекоммуникаций решило отказаться от корпоратива, объяснив это сокращением затрат.
Некоторые представители компаний, которые не планируют отмечать корпоративный Новый год, сослались на то, что у них недавно прошли масштабные торжества (к примеру, юбилей компании, торжественные открытия и т.д.) и поэтому проводить новый праздник они считают нецелесообразно. Другие отмечают, что запланировали новогодний корпоратив на более поздний период (например, февраль) из-за экономии или желания объединить несколько корпоративных поводов.
Те же, кто планирует потратиться на Новый год для сотрудников, в основном, сверстали бюджет мероприятия на уровне прошлого года. Только одна из опрошенных компаний рассказала, что сократила бюджет на празднование на 20%.
Кризисная экономия
Почти все опрошенные РБК Петербург рестораторы говорят о снижении среднего чека на одного человека на 15-20%.
«Количество заказов в этом году у нас даже больше, чем в 2014, но чувствительность рынка к среднему чеку повысилась», — подтверждает генеральный управляющий отеля Hotel Indigo St. Petersburg Tchaikovskogo Евгения Данилихина и добавляет: «Одна из тенденций этого года — сотрудники некоторых компаний обратились к нам для организации новогоднего корпоратива на свои личные средства».
«Люди хотят отдыхать, — объясняет управляющий отелем «Введенский» Андрей Ткачев, — но делают это более экономно: берут вино чуть дешевле, еды чуть поменьше, внимательнее делают заявки».
«Экономят на всем. Если раньше средний чек был 3,5 тысяч рублей с алкоголем, то сейчас мы вынуждены выставлять пробковый сбор, либо разрешить приносить свой алкоголь, чтобы за те же деньги сделать стол, — говорит ресторатор Игорь Пращенко (развивает проекты Ferma, le Boat). — Раньше для нас это было табу».
Все включено
Большинство компаний, которые решились на корпоратив, стало активнее привлекать своих сотрудников к подготовке мероприятия. Даже рестораторы подтверждают — в бюджетах последних лет сокращаются затраты на шоу-программы: компании отказываются от профессионального света, звука, исполнителей, предпочитая самодеятельность.
По словам совладельца Stroganov group (проекты «Строганов-стейк хаус», «Русская рюмочная № 1») Леонида Гарбара, в этом году востребован формат мини-корпоративов, когда несколько компаний проводят мероприятие в одном зале с единой шоу-программой. Такой формат рестораторы опробовали еще в прошлом году. «Это позволяет наполнить зал и обходится дешевле для клиентов», — поясняет Л.Гарбар.
Юлия Сахарова, директор по СЗФО HeadHunter:
«Число корпоративов, проведенных в 2015 году, снизилось на 10-15%. Предпосылки — кризис и оптимизация затрат.
Компании могут экономить на привлеченных артистах, вовлекая собственных сотрудников в процесс создания развлекательного контента. Оптимизация может быть на провайдерах, либо за счет изменения формата. Еще одна тенденция: объединение крупных событий, например, дня рождения компании и нового года.
Важный момент — трансформация мероприятий как новый тренд в корпоративной культуре компаний. Многие стараются уйти от традиционных застолий (хотя они по-прежнему лидируют среди форматов), стараясь следовать принципам здорового образа жизни».