Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Moderna подала заявку на применение вакцины от COVID в экстренном порядке Общество, 03:09 Так больше не делают: как изменился образ жизни и отдых бизнесменов РБК и ЮниКредит Банк, 03:05 В МИД России призвали НАТО прекратить практику «ядерных обменов» Политика, 03:02 Дептранс Москвы предупредил водителей о снегопаде в первый день зимы Общество, 02:24 Висконсин вслед за Аризоной утвердил победу Байдена Политика, 01:53 Бердвотчинг и дикие животные Москвы: где увидеть птиц и зверей РБК и ДПиООС, 01:52 Азербайджанская армия вошла в Лачинский район в Нагорном Карабахе Общество, 01:41 СМИ узнали о проблемах с новой договоренностью по добыче нефти Политика, 01:23 СМИ сообщили об оцеплении района полицией в Реутове из-за мины Общество, 01:04 «Коммерсантъ» узнал детали проверки МВД хосписа «Дом с маяком» Общество, 01:00 Почему робот-пылесос называется роботом, а стиральная машинка — нет РБК и Intel NUC, 00:48 Баста ответил на обвинения в нарушении мер на концерте по COVID-19 Общество, 00:11 Случится ли полный провал «Зенита» и «Краснодара». Анонс тура ЛЧ Спорт, 00:00 В России началась маркировка ювелирной продукции в тестовом режиме Общество, 00:00
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Итоги года СПб ,  
0 

Новогодний корпоратив 2016: за свой счет и с другой компанией

Часть петербургских компаний решила отказаться от проведения праздничных мероприятий, остальные - пытаются сократить бюджет. Рестораны, в свою очередь, стараются приспособиться к новым характеристикам спроса

По словам рестораторов, основной посыл петербургских компаний, которые решили потратиться на встречу Нового 2016 года, гласит: «Только не дороже, чем в прошлом году». В первую очередь, из сметы вычеркиваются зрелища и шоу-программы, сокращаются траты на алкоголь. В этих условиях меняется стратегия принимающей стороны — рестораны и городские площадки ищут новые форматы, чтобы удержать клиентов.

Праздник не для всех

РБК Петербург опросило 20 крупных компаний из разных отраслей — производство, банки, телеком, розничная торговля и строительство. Около четверти опрошенных сообщили, что не планируют проводить корпоративные мероприятия в этом году. Например, крупный финский ретейлер решил направить бюджет, запланированный на корпоративное мероприятие, на подарки персоналу — сертификаты на покупки в собственных магазинах.

Одно из бюджетных предприятий в сфере телекоммуникаций решило отказаться от корпоратива, объяснив это сокращением затрат.

Некоторые представители компаний, которые не планируют отмечать корпоративный Новый год, сослались на то, что у них недавно прошли масштабные торжества (к примеру, юбилей компании, торжественные открытия и т.д.) и поэтому проводить новый праздник они считают нецелесообразно. Другие отмечают, что запланировали новогодний корпоратив на более поздний период (например, февраль) из-за экономии или желания объединить несколько корпоративных поводов.

Те же, кто планирует потратиться на Новый год для сотрудников, в основном, сверстали бюджет мероприятия на уровне прошлого года. Только одна из опрошенных компаний рассказала, что сократила бюджет на празднование на 20%.

Кризисная экономия

Почти все опрошенные РБК Петербург рестораторы говорят о снижении среднего чека на одного человека на 15-20%.

«Количество заказов в этом году у нас даже больше, чем в 2014, но чувствительность рынка к среднему чеку повысилась», — подтверждает генеральный управляющий отеля Hotel Indigo St. Petersburg Tchaikovskogo Евгения Данилихина и добавляет: «Одна из тенденций этого года — сотрудники некоторых компаний обратились к нам для организации новогоднего корпоратива на свои личные средства».

«Люди хотят отдыхать, — объясняет управляющий отелем «Введенский» Андрей Ткачев, — но делают это более экономно: берут вино чуть дешевле, еды чуть поменьше, внимательнее делают заявки».

«Экономят на всем. Если раньше средний чек был 3,5 тысяч рублей с алкоголем, то сейчас мы вынуждены выставлять пробковый сбор, либо разрешить приносить свой алкоголь, чтобы за те же деньги сделать стол, — говорит ресторатор Игорь Пращенко (развивает проекты Ferma, le Boat). — Раньше для нас это было табу».

Все включено

Большинство компаний, которые решились на корпоратив, стало активнее привлекать своих сотрудников к подготовке мероприятия. Даже рестораторы подтверждают — в бюджетах последних лет сокращаются затраты на шоу-программы: компании отказываются от профессионального света, звука, исполнителей, предпочитая самодеятельность.

По словам совладельца Stroganov group (проекты «Строганов-стейк хаус», «Русская рюмочная № 1») Леонида Гарбара, в этом году востребован формат мини-корпоративов, когда несколько компаний проводят мероприятие в одном зале с единой шоу-программой. Такой формат рестораторы опробовали еще в прошлом году. «Это позволяет наполнить зал и обходится дешевле для клиентов», — поясняет Л.Гарбар.

Юлия Сахарова, директор по СЗФО HeadHunter:

«Число корпоративов, проведенных в 2015 году, снизилось на 10-15%. Предпосылки — кризис и оптимизация затрат.

Компании могут экономить на привлеченных артистах, вовлекая собственных сотрудников в процесс создания развлекательного контента. Оптимизация может быть на провайдерах, либо за счет изменения формата. Еще одна тенденция: объединение крупных событий, например, дня рождения компании и нового года.

Важный момент — трансформация мероприятий как новый тренд в корпоративной культуре компаний. Многие стараются уйти от традиционных застолий (хотя они по-прежнему лидируют среди форматов), стараясь следовать принципам здорового образа жизни».

Следите за курсами на сайте или в приложении РБК