Лента новостей
В Минюсте США опровергли завершение расследования Мюллера через неделю Политика, 01:37 Миллиардера Роберта Крафта обвинили в склонении к проституции Общество, 01:22 В Судане на фоне протестов на год ввели режим ЧП Политика, 01:14 Певцу R Kelly предъявили обвинения в сексуальном насилии Общество, 00:50 США и Китай договорились о валютном регулировании Политика, 00:33 Космоплан Ричарда Брэнсона впервые испытали с пассажиром на борту Технологии и медиа, 00:04 Додон прокомментировал сообщения о письме о покушении на него Политика, 00:00 Миллиардер Брэнсон устроил концерт на границе с Венесуэлой. Фоторепортаж Политика, 22 фев, 23:47  Минобороны ответило на претензии Швеции по поводу маневров Су-27 Политика, 22 фев, 23:33 УЕФА назвал города-кандидаты на проведение финала Лиги чемпионов Общество, 22 фев, 23:14 Захарова прокомментировала отказ от русского языка на казахской валюте Политика, 22 фев, 22:56 Кличко оговорился и заявил о росте смертности в больницах Киева Политика, 22 фев, 22:27 В Швеции заявили о «неприемлемом» маневре российского истребителя Политика, 22 фев, 22:18 Bloomberg узнал о неудачной попытке «Ростелекома» купить «ВымпелКом» Бизнес, 22 фев, 22:11
С.-Петербург ,  
0 
Виталия Милонова обвинили в рекламном лоббизме
Петербургские депутаты решили особо не давить на городских рекламщиков, разрешив им арендовать рекламные площади на 10 лет (максимальный срок, предусмотренный федеральным законом). Соответствующий законопроект был принят сегодня во втором чтении.
Фото: assembly.spb.ru

Петербургские депутаты решили особо не давить на городских рекламщиков, разрешив им арендовать рекламные площади на 10 лет (максимальный срок, предусмотренный федеральным законом). Соответствующий законопроект был принят сегодня во втором чтении.

Оппозиционные парламентарии предлагали предусмотреть разные варианты размещения рекламных конструкций: на сроки от 5 до 10 лет в зависимости от вида и формы конструкции. Это дало бы возможность городу не попадать в долгосрочные "сети" рекламы. Но их голоса не были услышаны. Не было услышано и предложение повременить с принятием закона до утверждения схемы размещения рекламы в городе 1 января 2014г. С такой идеей выступал депутат Алексей Ковалев. Он уверен, что законопроект является беспрецедентным и принимать его сейчас ни в коем случае нельзя. В противном случае, схема может вступить в силу только через 10 лет, ведь чиновники смогут до Нового года спокойно заключить долгосрочные договоры с "своими" рекламщиками.

Что касается установки в законопроекте одного возможного срока заключения аренды — 10 лет (и соответственно исключения возможности заключить договор на 5 лет), то в этом А.Ковалев увидел явный лоббизм интересов некторых рекламщиков. "Обратите внимания, губернатор такого предложения не вносил, это вносит депутат, почему он этим заинтересовался - спросите у него. Я считаю, что это беспрецедентный лоббизм", - сказал А.Ковалев.

Но все поправки, внесенные ко второму чтению, в итоге были отклонены и проект был направлен на подготовку к третьему чтению без изменений.

Законопроект был внесен в городской парламент депутатом Виталием Милоновым. В ходе сегодняшнего заседания он отметил, что мера вызвана исключительно экономическими соображениями. "Вопрос простой - хотим мы увеличить стоимость рекламных услуг в городе или не хотим в период негативных прогнозов по экономике. Если мы хотим заставить их в два раза чаще обновлять рекламные конструкции, то давайте. Мы можем погубить рекламный бизнес в городе. В принципе, если это наша позиция, то без такой отрасли, как реклама некоторые страны живут, Северная Корея, например. Если мы не хотим убить бизнес, так давайте сделаем шаг навстречу не декларативно, а реально", - ответил В.Милонов на претензии А.Ковалева.

Справедливости ради стоит отметить, что полностью контролировать рынок рекламы власти в ближайшие несколько десятилетий все равно вряд ли смогут. По данным профильных комитетов, некоторые договоры на размещение рекламных конструкций ранее заключались сроком до 49 лет - это одна из основных причин, по которой полностью очистить центр от навязчивой рекламы нельзя уже сейчас.

С засильем рекламы в городе чиновники борются давно и не очень успешно. В 2003г., заступив на должность губернатора, Валентина Матвиенко заявила, что не может видеть город, обезображенный огромными щитами наружной рекламы. Губернатор поручила подчиненным разработать предложения по изменению ситуации. Тогдашний главный художник, отвечавший за эстетику городских улиц, кое-чего добился в войне с рекламщиками. В частности, введения моратория на увеличение рекламных носителей в центре города.

А недавно назначенный главный художника города Александр Петро уже обозначил свою свою позицию по рекламному вопросу. "Главная проблема Петербурга – хаотичное размещение рекламных стендов, различных вывесок. Для их размещения сверлятся гранитные фасады. Этого не должно быть. Необходимо найти техническое решение, позволяющее размещать рекламу, не нарушая фасады", - сказал он.