Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Борисов заявил о корректировке сроков выпуска Ил-114 из-за авиакатастрофы Политика, 00:33 Сотрудникам российских офисов Google и Apple пригрозили уголовными делами Технологии и медиа, 00:30 Четвертый в мире продавец спортивной обуви откроет магазины в России Общество, 00:18 Глава МИД Нидерландов подала в отставку из-за критики эвакуации из Кабула Политика, 00:16 В правительстве назвали «не критическими» остановки производства АвтоВАЗа Бизнес, 00:00 Правительство рассмотрит включение Сheckmate в госпрограмму вооружений Бизнес, 00:00 Глава ЦБ допустила пик инфляции в сентябре Финансы, 00:00 Эльвира Набиуллина — РБК: «Этот кризис не связан с экономическим циклом» Финансы, 00:00 Псаки посоветовала не беспокоиться из-за кашля Байдена Политика, 16 сен, 23:55 Патриаршие пруды в Москве сделали «медленной зоной» для электросамокатов Общество, 16 сен, 23:30 Всемирный экономический форум вернется в Давос в январе 2022 года Экономика, 16 сен, 23:21 Трамп допустил «конец США» через три года Политика, 16 сен, 23:07 В России начались выборы в Госдуму Политика, 16 сен, 23:00 Как провести сутки без смартфона. Тест РБК и Tele2, 16 сен, 23:00
С.-Петербург ,  

Сеть пиццерий внедряет в Петербурге оплату лицом

Фото: пресс-служба Papa John’s
Фото: пресс-служба Papa John’s

Сеть пиццерий Papa John’s в июне планирует внедрить возможность оплаты по лицу в своих петербургских ресторанах. Хотя отказ от банковских карт — вопрос времени, другие петербургские игроки не спешат оборудовать кассы биометрией.

Оплата по лицу

Как рассказал РБК Петербург Кристофер Уинн, президент Papa John’s в России, биометрические платежные системы появятся этим летом в пяти петербургских ресторанах: на проспекте Ветеранов, на Гаккелевской улице, на Ленинском проспекте, на проспекте Большевиков и Малом проспекте Васильевского острова. Всего в Петербурге, напомним, работают 24 ресторана Papa John’s.

Чтобы расплатиться, клиенту нужно будет посмотреть в камеру на кассе, подтверждение займет доли секунды. Для внесения биометрических данных потребуется скачать приложение, а позже на камере терминала пройти 3D-сканирование лица для создания надежного снимка.

Объем инвестиций в инновационное направление в компании не раскрывают. Как пояснил Кристофер Уинн, сейчас идут переговоры с партнером и обсуждение условий. 

В расчете на молодежь

Внедрение биометрической системы необходимо не только не только для ускорения расчетов с клиентом, но и для лояльности к бренду, говорит Кристофер Уинн: «Наш бизнес рассчитан на молодую аудиторию (18-35 лет), которую необходимо постоянно удивлять не только новинками меню, но и инновационными решениями. Если игнорировать технологический прогресс, то клиента будет трудно удержать».

В Москве, где система работает с июня прошлого года, в среднем 10% транзакций происходят с использованием данного способа оплаты. Максимальное же значение составило 45%. «Покупатели, которые оплачивали покупку с помощью Selfietopay, после совершали покупки в 3 раза чаще, чем остальные (в течение месяца)», — подчеркивает Кристофер Уинн.

Установка биометрической системы в других ресторанах зависит от экономической целесообразности, отмечает Кристофер Уинн. Так, по его словам, некоторые франчайзи уже внедрили инновационную платежную систему, например, партнеры из Твери. Но часть ресторанов ориентированы преимущественно на доставку. Всего в России работают 125 корпоративных ресторанов Papa John’s и 78 ресторанов, открытых по франшизе.

Карточки уйдут

В Петербурге пока никто из компаний потребительского сектора не использует биометрическую систему оплаты. «Наверное, компания Papa John’s оказалась прогрессивнее, чем рынок, мы пока даже не думали внедрять подобную систему», — говорит Алексей Фурсов, президент холдинга «Евразия». В то же время он убежден, что использование биометрической системы оплаты — это вопрос времени не только для ресторанов, но и для всех отраслей, где используется банковская карта. «Кредитки уйдут, появится общая база с банками, будем прикладывать палец и выбирать счет, с которого оплачивать услугу, — прогнозирует Алексей Фурсов. — Вопрос двух-трех лет».

Domino's Pizza в этом году биометрическую оплату вводить не планирует. «Мы считаем, что на сегодняшний день рынок еще не готов к массовому использованию биометрических платежей, так как он молод. Также осложняющее обстоятельство — большие инвестиции», — говорит Константин Баев, IT-директор компании Domino's Pizza.

Сеть «Азбука вкуса» принимает оплату покупок по отпечатку пальца в 20 магазинах в Москве. До конца года планирует увеличить охват до 70-80 своих точек. Правда, в Петербурге таких планов нет. «Биометрия является еще одним, дополнительным, способом оплаты. Достаточно спокойный темп внедрения позволяет улучшать сервис на лету и не подорвать доверие большого числа пользователей», — сообщили в пресс-службе сети. Основным преимуществом системы ретейлер называет быстроту, удобство и безопасность.