Лента новостей
Ушедший в отставку премьер Украины объявил о планах создать новую партию Политика, 02:15 Белый дом решил продать оружие арабским странам в обход конгресса Политика, 01:57 Все победители шоу «Голос.Дети» получат по 1 млн руб. Общество, 01:38 В Москве эвакуировали жильцов горящей пятиэтажки Общество, 01:14 Политик в Нидерландах поспорил с премьером о роли России в крушении MH17 Политика, 00:48 Адвокат сообщил о задержании в аэропорту Афин россиянина с $800 тыс. Общество, 00:36 «Скажи что-нибудь на футбольном»: что такое пента-трик РБК и Футболер, 00:09 СМИ показали фото предполагаемого террориста в Лионе Общество, 00:03 Оппозиция Венесуэлы заявила о захвате контроля над посольством в США Политика, 00:01 Эрнст обратился к дочери Алсу во время подведения итогов шоу «Голос.Дети» Общество, 24 мая, 23:38 Финляндия откроет в России 16 новых визовых центров Политика, 24 мая, 23:23 Российский режиссер Кантемир Балагов получил приз в Каннах Общество, 24 мая, 23:11 Эрнст в прямом эфире назвал победителей шоу «Голос. Дети» после скандала Общество, 24 мая, 22:51 Бизнес на модном тренде: как адаптировать стратегию к переменам РБК и «Билайн» Бизнес, 24 мая, 22:49
С.-Петербург ,  
0 
Сеть пиццерий внедряет в Петербурге оплату лицом
Фото: пресс-служба Papa John’s

Сеть пиццерий Papa John’s в июне планирует внедрить возможность оплаты по лицу в своих петербургских ресторанах. Хотя отказ от банковских карт — вопрос времени, другие петербургские игроки не спешат оборудовать кассы биометрией.

Оплата по лицу

Как рассказал РБК Петербург Кристофер Уинн, президент Papa John’s в России, биометрические платежные системы появятся этим летом в пяти петербургских ресторанах: на проспекте Ветеранов, на Гаккелевской улице, на Ленинском проспекте, на проспекте Большевиков и Малом проспекте Васильевского острова. Всего в Петербурге, напомним, работают 24 ресторана Papa John’s.

Чтобы расплатиться, клиенту нужно будет посмотреть в камеру на кассе, подтверждение займет доли секунды. Для внесения биометрических данных потребуется скачать приложение, а позже на камере терминала пройти 3D-сканирование лица для создания надежного снимка.

Объем инвестиций в инновационное направление в компании не раскрывают. Как пояснил Кристофер Уинн, сейчас идут переговоры с партнером и обсуждение условий. 

В расчете на молодежь

Внедрение биометрической системы необходимо не только не только для ускорения расчетов с клиентом, но и для лояльности к бренду, говорит Кристофер Уинн: «Наш бизнес рассчитан на молодую аудиторию (18-35 лет), которую необходимо постоянно удивлять не только новинками меню, но и инновационными решениями. Если игнорировать технологический прогресс, то клиента будет трудно удержать».

В Москве, где система работает с июня прошлого года, в среднем 10% транзакций происходят с использованием данного способа оплаты. Максимальное же значение составило 45%. «Покупатели, которые оплачивали покупку с помощью Selfietopay, после совершали покупки в 3 раза чаще, чем остальные (в течение месяца)», — подчеркивает Кристофер Уинн.

Установка биометрической системы в других ресторанах зависит от экономической целесообразности, отмечает Кристофер Уинн. Так, по его словам, некоторые франчайзи уже внедрили инновационную платежную систему, например, партнеры из Твери. Но часть ресторанов ориентированы преимущественно на доставку. Всего в России работают 125 корпоративных ресторанов Papa John’s и 78 ресторанов, открытых по франшизе.

Карточки уйдут

В Петербурге пока никто из компаний потребительского сектора не использует биометрическую систему оплаты. «Наверное, компания Papa John’s оказалась прогрессивнее, чем рынок, мы пока даже не думали внедрять подобную систему», — говорит Алексей Фурсов, президент холдинга «Евразия». В то же время он убежден, что использование биометрической системы оплаты — это вопрос времени не только для ресторанов, но и для всех отраслей, где используется банковская карта. «Кредитки уйдут, появится общая база с банками, будем прикладывать палец и выбирать счет, с которого оплачивать услугу, — прогнозирует Алексей Фурсов. — Вопрос двух-трех лет».

Domino's Pizza в этом году биометрическую оплату вводить не планирует. «Мы считаем, что на сегодняшний день рынок еще не готов к массовому использованию биометрических платежей, так как он молод. Также осложняющее обстоятельство — большие инвестиции», — говорит Константин Баев, IT-директор компании Domino's Pizza.

Сеть «Азбука вкуса» принимает оплату покупок по отпечатку пальца в 20 магазинах в Москве. До конца года планирует увеличить охват до 70-80 своих точек. Правда, в Петербурге таких планов нет. «Биометрия является еще одним, дополнительным, способом оплаты. Достаточно спокойный темп внедрения позволяет улучшать сервис на лету и не подорвать доверие большого числа пользователей», — сообщили в пресс-службе сети. Основным преимуществом системы ретейлер называет быстроту, удобство и безопасность.