Смольный избавляется от сомнительного руководства "Горэлектротранса"
Петербургское предприятие ГУП "Горэлектротранс" избавляется от своего скандального менеджера, который на протяжении почти 6 лет работал в компании на разных руководящих должностях, в том числе в кресле директора, и снискал себе не самую лучшую репутацию. Как стало известно РБК, Михаил Мочалов вскоре покинет эту должность.
В пресс-службе предприятия информацию об увольнении комментировать отказались, уточнив лишь, что в настоящее время первый замглавы ГУП числится в отпуске.
Карьера М.Мочалова в "Горэлектротрансе" (ГЭТ) складывалась сложно. С 2006 по 2009гг. он являлся директором предприятия, затем покинул ГЭТ, чтобы позже вернуться в качестве замдиректора, а затем - и.о. главы "Горэлектротранса". На позиции и.о. М.Мочалов возглявлял предприятие порядка полугода, но директором вновь так и не стал. Это кресло в декабре 2012г. занял Василий Остряков — бывший гендиректор "Волго-Вятской пригородной пассажирской компании", который возглавляет ГЭТ сегодня.
Деятельность М.Мочалова на посту руководителя "Горэлектротранса" неоднократно вызывала сомнения у городских властей. Так, в мае прошлого года депутат Заксобрания Алексей Макаров направил губернатору Георгию Полтавченко запрос со ссылкой на результаты проверки Контрольно-счетной палаты, в котором указал, что в период директорства М.Мочалова на предприятии были выявлены нецелевое использование средств предприятием и махинации с госзаказом.
Депутат спрашивал, насколько правомерно после этого назначение экс-директора на должность и.о.
В своем ответе губернатор указал, что факты, указанные в запросе, частично подтверждаются. "Например, в результате проверки эффективности и целевого использования средств бюджета и государственной собственности Санкт-Петербурга, проведенной Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга (далее - КСП) в июне 2008г. за 2007 год и истекший период 2008 года, были выявлены нарушения финансово-хозяйственной деятельности предприятия", - отмечается в документе.
В то же время, по словам Г.Полтавченко, прямых растрат и недостач финансовых средств установлено не было. "Комитетом по транспорту в настоящее время назначена дополнительная проверка по вновь открывшимся фактам деятельности руководства предприятия", - написал губернатор.