«Смотрят за границу»: почему в Петербурге падают продажи популярных авто
В феврале 2025 года продажи новых легковых автомобилей самых популярных брендов в Санкт-Петербурге упали на 31,6% по сравнению с февралем прошлого года. За месяц в Северной столице продали 4,4 тыс. машин топ-10 брендов (Lada, Haval, Chery, Geely, Changan, Belgee, Tank, Exeed, Omoda и Jaecoo), тогда как годом ранее показатели продаж этих марок достигали 6,4 тыс., сообщили в аналитическом агентстве «Автостат» в ответе на запрос РБК Петербург.
Самое ощутимое падение пришлось на легковые авто китайского бренда Exeed — за год количество заключенных сделок по продаже этих автомобилей в Петербурге снизилось на 61,9% (с 352 машин в феврале прошлого года до 134 в феврале нынешнего). Сильное падение показали также продажи Geely (58,7%, с 925 до 382 проданных автомобилей) и Chery (29,6%, с 761 до 536 авто).
Умеренный рост продаж показали бренды Tank (4,1%) и Lada (3,9%). При этом продажи машин автомобильного бренда Belgee (производятся на заводе Geely в Белоруссии) в Петербурге выросли за год на 72,7% (с 99 до 171). Белорусский автобренд официально вышел на российский рынок летом прошлого года. До этого момента купить машину Belgee можно было в дилерских центрах Geely.
Среди конкретных моделей наибольшее падение продаж в 43,3% показали автомобили Geely Monjaro (с 247 до 140 машин). На 34,9% упали продажи Haval M6 (со 192 до 125 авто), на 25,9% — Haval Jolion (с 293 до 217 машин).
Причины столь ощутимого спада продаж заключаются в выжидательной позиции потребителя, полагает глава региональной общественной организации автомобилистов «СПБ.АВТО» Святослав Данилов. По его словам, складывающиеся геополитические изменения влияют на укрепление рубля, поэтому желающие приобрести авто в Петербурге пристальнее «смотрят за границу».
«Рубль укрепляется, евро и доллар падают, и в связи с этим выгоднее становится приобретение автомобилей из-за границы. Из Китая, потому что юань тоже падает, из Европы или Японии. Потребитель не покупает на внутреннем рынке. Он выжидает, потому что в воздухе витает потенциальное ослабление санкций, улучшение экономических возможностей, в том числе и по приобретению как автомобилей, которые находятся за границей, так и по возвращению автобрендов в Россию», — заявил эксперт.
Спад продаж автомобилей сильнее проявляется на контрасте с «посленовогодним затишьем» на рынке, добавил Данилов. Дилеру выгоднее всего продать машину в декабре, так как «при переходе с 31 декабря на 1 января она условно становится старше на год».
Интерес к покупке автомобилей за границей растет в Северной столице не первый месяц. В третьем квартале 2024 года спрос на перегоны легковых автомобилей из других стран в Петербурге и Ленинградской области вырос на 22%. При этом по сравнению с докризисным 2021 годом география перегонов легковых машин заметно поменялась, писал РБК Петербург.
Повтор публикации от 07.03.2025
Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram