«Марширующие в защиту Петербурга» дошли до полпреда президента
Организаторы «Марша в защиту Петербурга» обратились к полномочному представителю президента в Северо-Западном федеральном округе Николаю Цуканову с жалобой на действия петербургских чиновников, не согласовавших проведение митинга 19 марта на Марсовом поле. Автор обращения депутат Оксана Дмитриева просит полпреда «осуществить свои полномочия как представителя гаранта Конституции и обеспечить конституционные права граждан на митинги и собрания».
Как сообщила на своей странице в Facebook О. Дмитриева, она рассчитывает, что письмо подпишут руководители оппозиционных фракций в городском парламенте.
Спорт vs Петербург
По словам парламентария, депутаты, общественные организации и инициативные группы горожан заранее обратились в Смольный за согласованием места и времени проведения акции 19 марта в 13.00 на Марсовом поле. Более того, губернатора города Георгия Полтавченко заранее уведомили о том, что подобное мероприятие планируется, и, в соответствии с законодательством, за 15 дней будет подана официальная заявка. На митинге, напомним, планировалось заявить протест против передачи Исаакиевского собора Русской православной церкви, реорганизации Российской национальной библиотеки, застройки защитной парковой зоны вокруг Главной (Пулковской) астрономической обсерватории РАН и др.
К градоначальнику с просьбой о согласовании митинга и недопущению отказа в его проведении, среди прочих, обратились многие известные петербуржцы: Даниил Гранин, Олег Басилашвили, Александр Сокуров, Юрий Мамин, Александр Городницкий, Елена Чижова, Яков Гордин, Лев Лурье, Наталья Соколовская, актеры Иван Краско, Татьяна Пелецкая, Лариса Дмитриева, ученые академик РАН Александр Лавров, профессор Борис Колоницкий и другие.
Но в проведении митинга на Марсовом поле заявителям было отказано. В качестве причины отказа было названо проведение спортивного мероприятия Центрального района в том же месте в тот же день. В качестве альтернативного места проведения митинга чиновники предложили Удельный парк.
Безотлагательная встреча с Полтавченко
В письме полпреду говорится, что отказ согласовать митинг «под надуманном предлогом» рассматривается и политическими партиями, и видными общественными деятелями, как неприкрытое издевательство над конституционными правами жителей Санкт-Петербурга.
Руководители оппозиционных фракций городского парламента обратились к Георгию Полтавченко с просьбой «о безотлагательной встрече по поводу ситуации, сложившейся с проведением митинга». «Однако эта просьба в течение времени, отведенного законодательством для согласования времени и места проведения митингов, не была удовлетворена», — сообщила Оксана Дмитриева.
По ее мнению, отказ от конструктивного диалога «неминуемо приведет к эскалации напряженности в городе, существенному расширению общественного и политического протеста».
Никто не умеет говорить
Сейчас возможные участники акции обдумывают различные варианты ее проведения. Известный историк и публицист Яков Гордин назвал отказ в проведении митинга оскорблением. «Совершенно напрасно они это сделали. Можно и в Удельном парке провести митинг, но символическое значение уже не то. Одно дело, когда защищают целостность городского пространства и городской культуры в центре города, а другое — когда едва ли не за городом. Это психологически немножко иное. Но все равно имеет смысл собраться где бы то ни было. В очередной раз активную часть петербуржцев оскорбили. А людей нельзя обижать. В нашей – особенно в нашей – истории чувство обиды играло довольно существенную роль. Я не склонен сопоставлять нынешнюю ситуацию с 17-м годом, но в 1905-м, в 1917-м, во времена пугачевского мятежа – именно обида тогда выливалась», — цитирует Якова Гордина «Новая газета».
А Лев Лурье выразил мнение, что отправляя митингующих в Удельный парк, власти рассчитывают, что там акция будет малочисленней. «Понятно, что боятся они не столько населения, сколько реакции Москвы. Надеюсь, что компромисс возможен. Я с огромным уважением отношусь к организаторам митинга, но, по-моему, надо избавиться от слова «митинг». Я вообще противник митингов и считаю, что у нас никто не умеет говорить речей. Я бы на месте организаторов устроил шествие или встречу с депутатами. В шествии или стоянии с лозунгами есть что-то карнавальное, симпатичное и духоподъемное. В этом есть что-то живое», — сказал он изданию.