Через Петербург проложат новую международную магистраль
Трасса «Северо-Запад — Урал» протяженностью 1,5 тысяч километров может пройти через Петербург. Согласно Стратегии создания сети автомагистралей и скоростных автомобильных дорог «Автодора» (опубликована на сайте госкомпании), магистраль заложена в оптимистичный сценарий строительства дорог до 2030 года.
Предполагается, что дорога соединит Эстонию с Татарстаном. Сама трасса пройдет через Петербург, Вологду и Чебоксары. Иных трасс, проходящих через Петербург, в стратегии нет. В базовой версии содержится только уже строящаяся трасса М-11 Москва — Петербург.
Возможны два варианта строительства трассы: в рамках федерального финансирования или государственно-частного партнерства. В последнем случае трасса станет платной.
Стратегия
По данным Автодора, протяженность автомобильных дорог общего пользования в России составляет 1, 1 млн км, из них 52,4 тыс. км — трассы федерального значения. Доля магистральных и скоростных дорог составляет всего 11% от федеральной сети и менее 0,5% от общей протяженности дорог, что в десятки раз ниже, чем в аналогичных по размерам странах. Так, к уровню США, протяженность скоростных дорог должна составлять не менее 115 тыс. км, к уровню Канады — не менее 25 тыс. км, а Китая — не менее 12 тыс. км.
Транспортная стратегия России до 2030 года предусматривает строительство магистральных и скоростных дорог. В рамках первого этапа, до 2020 года планируется построить в стране порядка 3 тыс. км магистральных и скооростных дорог.