Исчезновение Петра Павленского объяснили карантином
Петербургский художник Петр Павленский не выходит на связь, поскольку проходит судебно-психиатрическую экспертизу в институте имени Сербского. Сам институт закрыт на карантин, сообщила «Росбалту» адвокат художника Ольга Чавдар.
«Экспертиза по закону проводится 30 дней, но, возможно, ее закончат быстрее — возможно, к середине февраля», — сказала собеседница агентства.
Ранее гражданская жена акциониста Оксана Шалыгина сообщила в своем Facebook, что П.Павленский пропал и не выходит на связь. По ее словам, «на лицо факт морального давления на Петра и его окружение». «Мы не знаем, колят ли ему препараты, пробуют ли давать ли какие-либо таблетки...Это карательная психиатрия...», — пишет она.
На основе поста Шмелевой создана петиция на Change.org под названием «Не допустить помещения Петра Павленского в психушку». Ее подписали более 4 тыс. человек.
Таганский районный суд Москвы 3 февраля продлил арест художнику до 5 марта. В конце декабря Мосгорсуд признал законным продление ареста Павленскому, которого обвиняют в вандализме за поджог двери здания ФСБ на Лубянке. Адвокат Владимир Самохин, представляющий интересы Павленского, просил изменить меру пресечения на домашний арест или залог в 1 млн руб. Самохин пояснял, что ничто не подтверждает, что Павленский «действовал по мотивам идеологической ненависти».
Петербургский художник-акционист был задержан 9 ноября прошлого года за поджог центрального входа в здание ФСБ на Лубянке. К тому моменту он уже проходил по делу о поджоге покрышек в поддержку Майдана на мосту возле Спаса на Крови (по части 2 статьи 214 УК РФ (вандализм) ). Следователи полагают, что П.Павленский осквернил Мало-Конюшенный мост и проявил неуважение к обществу. Художник все обвинения по делу отрицает.
Ранее художник не раз устраивал скандальные акции. В поддержку осужденных участниц группы Pussy Riot в июле 2012 года он зашивал себе рот возле храма Христа Спасителя. В руках он держал плакат с надписью: «Акция Pussy Riot была переигрыванием знаменитой акции Иисуса Христа (Мф.21:12-13)». Сотрудники полиции вызвали скорую, которая отвезла художника на обследование к психиатру. Врач-психиатр признал художника вменяемым и отпустил. Позднее Павленский так прокомментировал свою акцию: «Зашивая себе рот на фоне Казанского собора, я хотел показать положение современного художника в России: запрет на гласность. Мне претит запуганность общества, массовая паранойя, проявления которой я вижу повсюду».
В мае 2013 года он провел акцию протеста против репрессивной политики властей в РФ, получившую название «Туша». Соратники принесли П.Павленского нагого, завернутого в колючую проволоку, ко входу в здание Законодательного собрания Петербурга. Позже он говорил, что таким образом выступил против «законов, направленных на подавление гражданской активности, запугивание населения, неуклонно растущее число политзаключенных, законы об НКО, законы 18+, цензорские законы, активность Роскомнадзора, законы о пропаганде гомосексуализма».
В ноябре 2013 года мужчина прибил свою мошонку к брусчатке Красной площади. Помешать ему никто не успел, а прибывшим на место происшествия полицейским оставалось только накрыть художника одеялом, отцепить его от площади и отправить в больницу. П.Павленский объяснил, что своими действиями выразил протест против «индифферентности и фатализма современного российского общества».
А в октябре прошлого года, уже после ареста по делу о поджоге покрышек, П.Павленский, сидя обнаженным на заборе института психиатрии им. Сербского в Москве, отрезал себе ножом мочку правого уха. Из заявления художника следует, что данная акция является протестом против использования психиатрии в политических целях. 20 октября 2014 года художник был признан вменяемым и не подлежащим психиатрической госпитализации.