Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
На первом после пандемии Московском марафоне установили новый рекорд Спорт, 13:39 СК проверит данные об избиении полицейскими людей под Новосибирском Общество, 13:29 Топ-4 российских вузов по версии врача-генетика Елены Окуневой РБК и Сбербанк, 13:20 Боец UFC назвал «полной фальшивкой» движение Black Lives Matter Спорт, 13:14 К центру Минска прибыла спецтехника Общество, 13:02 Права детей и родителей в сделках с недвижимостью: коротко о главном Недвижимость, 13:01 Моцарт от эпилепсии, зеленый свет от мигрени: дайджест Индустрии 4.0 Индустрия 4.0, 13:00  В ВОЗ оценили возможность повторного введения ограничений в России Общество, 12:58 Черчесов фразой «я его не знаю» отреагировал на слова камерунца Спорт, 12:42 МВД Белоруссии сообщило о 430 задержанных на протестах в субботу Политика, 12:28 Онлайн не победит: почему COVID-19 не изменит сути ресторанного бизнеса Pro, 12:10 Игравший за ЦСКА камерунец заявил о возможном вызове в сборную России Спорт, 12:06 Тихановская назвала чушью обвинения в планах выйти из союза с Россией Политика, 12:02 Чемпион России в составе «Локомотива» перешел в «Томь» Спорт, 11:42
С.-Петербург ,  
0 

Ленобласть грозит Петербургу чартерными войнами

Аэропорт «Пулково»
Аэропорт «Пулково» (Фото: Александр Тарасенков/Интерпресс)

Вопрос о создании аэропорта в Ленобласти рассматривает Федеральная антимонопольная служба и Минобороны. Об этом рассказал заместитель председателя правительства Ленобласти Михаил Москвин. Ведомства решают вопрос о передаче земель, принадлежащих военному министерству, Ленинградской области. Стоимость проекта пока не называется. Однако, например, инвестиции в аэропорт Жуковский, который в этом году был реконструирован под международные перелеты, составили 10 млрд руб.

Заказные и чартерные перевозки

Ранее губернатор региона заявлял, что региональные власти планируют построить свой аэропорт на базе военного аэропорта в поселке Сиверском Гатчинского района.

По словам гендиректора АНО «Дирекция развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Кирилла Полякова, область намерена создать аэропорт малой авиации для заказных и чартерных перевозок.

Появлению нового проекта пока мешает соглашение о партнерстве в сфере развития авиационной деятельности Ленобласти и Петербурга. Оно было подписано после того, как консорциум инвесторов вложил деньги в развитие петербургского аэропорта Пулково. Как уточнил министр транспорта РФ Максим Соколов, согласно соглашению в Ленинградской области не может быть построен аэропорт, который будет совершать международные рейсы и прямые полеты в Москву. Запрет может быть снят только после того, как инвесторы Пулково вернут свои вложения. С 2009 год консорциум инвесторов вложил 1,2 млрд евро.

Справка

ООО «Воздушные ворота Северной столицы» управляет аэропортом Пулково с 2010 года. ВВСС — международный консорциум, акционерами которого выступают группа ВТБ владеют долей в 50,01% (VTB Capital владеет 49%), Fraport — 25%, Qatar Investment Authority (QIA) – 24,99%.

Выход из соглашения

Однако накануне стало известно, что губернатор Ленобласти Александр Дрозденко направил губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко письмо о том, что Ленобласть приостанавливает свое участие в соглашении о партнерстве в сфере развития авиационной деятельности.

«Если соглашение было заключено, то оно должно соблюдаться. Но если обе стороны договорятся об изменении условий соглашения, они вправе это сделать», — прокомментировал намерения Ленобласти К.Поляков.

В ФАС Ленобласти подтвердили наличие обращения от губернатора региона, где он просит проверить соглашение на предмет соответствия антимонопольным требованиям.

Газпромовские командировочные

Эксперты скептически относятся к планам Ленобласти по созданию аэропорта. Ранее, как напоминает председатель совета директоров аналитического бюро «ДОРН» Андрей Карпов, рассматривались варианты размещения аэропорта в Левашово и Усть-Луге. «Это постоянно возобновляющиеся проекты», — говорит А. Карпов. С другой стороны, рано или поздно лоукостеры должны прийти в Россию, говорит эксперт, и базироваться они должны, согласно мировой практике, на второстепенных аэропортах.

По словам независимого авиационного эксперта Алексея Захарова, в текущих экономических условиях, планы по созданию альтернативы недозагруженному Пулково неоправданы. «Основной вопрос — найдется ли платежеспособный спрос — кто и куда будет летать», — говорит эксперт.

А. Захаров указывает на опыт Оренбургского аэропорта, где действует две авиакомпании — «Оренэйр» (ORENAIR входит в «Аэрофлот») и авиакомпания «Оренбуржье», которая занимается развитием каботажа. «Пассажиропоток последней обеспечивают газпромовские командировочные и оренбуржцы, которые летают к родственникам», — отмечает А. Захаров.