Ленобласть грозит Петербургу чартерными войнами
Вопрос о создании аэропорта в Ленобласти рассматривает Федеральная антимонопольная служба и Минобороны. Об этом рассказал заместитель председателя правительства Ленобласти Михаил Москвин. Ведомства решают вопрос о передаче земель, принадлежащих военному министерству, Ленинградской области. Стоимость проекта пока не называется. Однако, например, инвестиции в аэропорт Жуковский, который в этом году был реконструирован под международные перелеты, составили 10 млрд руб.
Заказные и чартерные перевозки
Ранее губернатор региона заявлял, что региональные власти планируют построить свой аэропорт на базе военного аэропорта в поселке Сиверском Гатчинского района.
По словам гендиректора АНО «Дирекция развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Кирилла Полякова, область намерена создать аэропорт малой авиации для заказных и чартерных перевозок.
Появлению нового проекта пока мешает соглашение о партнерстве в сфере развития авиационной деятельности Ленобласти и Петербурга. Оно было подписано после того, как консорциум инвесторов вложил деньги в развитие петербургского аэропорта Пулково. Как уточнил министр транспорта РФ Максим Соколов, согласно соглашению в Ленинградской области не может быть построен аэропорт, который будет совершать международные рейсы и прямые полеты в Москву. Запрет может быть снят только после того, как инвесторы Пулково вернут свои вложения. С 2009 год консорциум инвесторов вложил 1,2 млрд евро.
Справка
ООО «Воздушные ворота Северной столицы» управляет аэропортом Пулково с 2010 года. ВВСС — международный консорциум, акционерами которого выступают группа ВТБ владеют долей в 50,01% (VTB Capital владеет 49%), Fraport — 25%, Qatar Investment Authority (QIA) – 24,99%.
Выход из соглашения
Однако накануне стало известно, что губернатор Ленобласти Александр Дрозденко направил губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко письмо о том, что Ленобласть приостанавливает свое участие в соглашении о партнерстве в сфере развития авиационной деятельности.
«Если соглашение было заключено, то оно должно соблюдаться. Но если обе стороны договорятся об изменении условий соглашения, они вправе это сделать», — прокомментировал намерения Ленобласти К.Поляков.
В ФАС Ленобласти подтвердили наличие обращения от губернатора региона, где он просит проверить соглашение на предмет соответствия антимонопольным требованиям.
Газпромовские командировочные
Эксперты скептически относятся к планам Ленобласти по созданию аэропорта. Ранее, как напоминает председатель совета директоров аналитического бюро «ДОРН» Андрей Карпов, рассматривались варианты размещения аэропорта в Левашово и Усть-Луге. «Это постоянно возобновляющиеся проекты», — говорит А. Карпов. С другой стороны, рано или поздно лоукостеры должны прийти в Россию, говорит эксперт, и базироваться они должны, согласно мировой практике, на второстепенных аэропортах.
По словам независимого авиационного эксперта Алексея Захарова, в текущих экономических условиях, планы по созданию альтернативы недозагруженному Пулково неоправданы. «Основной вопрос — найдется ли платежеспособный спрос — кто и куда будет летать», — говорит эксперт.
А. Захаров указывает на опыт Оренбургского аэропорта, где действует две авиакомпании — «Оренэйр» (ORENAIR входит в «Аэрофлот») и авиакомпания «Оренбуржье», которая занимается развитием каботажа. «Пассажиропоток последней обеспечивают газпромовские командировочные и оренбуржцы, которые летают к родственникам», — отмечает А. Захаров.