В Ленинградской области наблюдается настоящий бум глэмпингов
В Ленинградской области активно развивается новый вид туризма — глэмпинг. За год количество таких объектов в регионе удвоилось, говорят участники рынка. На долю глэмпингов уже приходится 7% от коттеджного номерного фонда загородных отелей. Эксперты прогнозирует дальнейший рост в этом сегменте туристического бизнеса.
Гламурный отдых на природе
Глэмпинг (объединение двух английских слов glamorous + camping) расшифровывается как «гламурный кемпинг» или «роскошный кемпинг». Так называется новый для России туристический формат — отдых на природе со всеми удобствами и гостиничным сервисом. Основными типами размещения являются шатры, сферы, тенты, эко-домики.
Генеральный директор ООО «А-Глэмп» Денис Аврамчук называет ситуацию с развитием сегмента глэмпингов инвестиционным бумом. «Первый глэмпинг был построен в России в 2017 году, активный бум идет последние три года. В Ленобласти за год количество глэмпингов удвоилось», — отметил он. По его словам, на территории Ленобласти уже есть порядка 15 глэмпингов, год назад их было только семь и много новых объектов строится. «Сейчас это один из главных трендов в туризме», — уверен Денис Аврамчук.
Перспективный рынок
Руководитель отдела исследований Knight Frank St Petersburg Светлана Московченко констатирует, что текущая ситуация в сфере внутренних путешествий и туризма позволяет говорить о перспективности рынка глэмпингов. «Данное направление продолжит свое развитие, количество новых объектов будет увеличиваться, а их качественный уровень расти. Популярность здорового образа жизни, сохранение сложной эпидемиологической ситуации, а также поддержка правительством внутреннего туризма — все это дает предпосылки к развитию рынка и увеличению его популярности у туристов», — считает эксперт. Светлана Московченко отмечает преимущества глэмпинга как бизнеса по сравнению с классическим отелем: небольшие стартовые инвестиции, гибкость в операционном управлении, быстрая окупаемость и возможность расширения номерного фонда по мере роста спроса и узнаваемости.
Эксперты называют сумму стартовых инвестиций в глэмпинг размере 50–70 млн рублей: в зависимости от сложности выбранного участка и количества юнитов в первой очереди строительства. Окупаемость может составить— 4–5 лет. Средняя маржинальность глэмпинга составляет 40%, оставшиеся 60% съедают операционные расходы.
От 100 км от Петербурга
В Knight Frank St Petersburg относят к качественным глэмпингам (с высоким уровнем комфорта проживания, оборудования и сервисного наполнения) в Ленобласти только 8 объектов с общим количеством 98 домов. По их оценкам, доля глэмпингов составила 7% от коттеджного номерного фонда загородных отелей. В составе каждого из глэмпингов находится в среднем 10-15 объектов, оборудованных минимальным набором необходимых удобств (кровати, столы, стулья, посуда, обогреватели). Они подходят в среднем для 2-3 человек.
Основное предложение глэмпингов сосредоточено в северной части Ленинградской области: в Выборгском (GREENVALD Парк Скандинавия, Hugge Camp, A-glamp) и Приозерском (Hills&Huts, Shanti Home) районах. Другие представители рынка локализуются в Лужском и Лодейнопольском районах Ленинградской области. В основном глэмпинг-парки находятся на значительном удалении от границ Петербурга (около 100 км), однако некоторые проекты отнесены от границ города более чем на 200 км.
Большинство глэмпингов предоставляют услуги по размещению в теплое время года, а именно с мая по сентябрь, однако на рынке представлены и проекты, готовые принять постояльцев круглый год. Диапазон цен на размещение в глэмпингах очень широк, арендная ставка варьируется от 2 тыс. до 14,9 тыс. руб. за ночь, подсчитали в Knight Frank St Petersburg.
Справка
В Ленинградской области насчитывается 420 малых и средних предприятий, которые размещают туристов и гостей — это отели, санатории, базы отдыха, кемпинги. В регионе, по данным областной администрации действуют почти 1900 предприятий общественного питания, а также почти 450 туристических агентств и организаций, предоставляющих различные услуги в сфере туризма. В 2020 году Ленобласть посетили 4,7 млн туристов.