Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Краснов заявил, что Запад и не пытался скрыть подрыв «Северных потоков» Политика, 20:46
Нобелевку по физике дали за доказательство, что «Бог не играет в кости» Общество, 20:41
Плющенко посоветовал Ягудину купить себе плед и подшивку газеты «Жизнь» Спорт, 20:40
Топ-6 направлений медтуризма в России Партнерский проект, 20:38
Матч Лиги чемпионов начался на 15 минут позже из-за опоздания «Спортинга» Спорт, 20:25
Акции Twitter выросли на 17% на новости о планах Маска вернуться к сделке Инвестиции, 20:17
В Думе предложили отсрочку от мобилизации для родителей детей-инвалидов Политика, 20:16
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
Как ограничить курение: сингапурский подход Партнерский проект, 20:15
МИД России вызвал посла Казахстана из-за «воинствующего русофоба» Политика, 20:09
Глава Нацбанка Украины объявил об отставке Политика, 20:00
Байден пообещал Зеленскому новые HIMARS Политика, 19:54
Некровный донор: как снизить дефицит органов для пересадки в России Партнерский проект, 19:52
Depeche Mode не приедут в Россию во время тура с новым альбомом Life, 19:40
Всемирный банк оценил экономику Европы и Азии без энергии из России Экономика, 19:39
Санкт-Петербург и область ,  
0 

В Ленинградской области наблюдается настоящий бум глэмпингов

На новый вид туризма уже приходится 7% от коттеджного номерного фонда загородных отелей
Фото: TheSang/Pixabay
Фото: TheSang/Pixabay

В Ленинградской области активно развивается новый вид туризма — глэмпинг. За год количество таких объектов в регионе удвоилось, говорят участники рынка. На долю глэмпингов уже приходится 7% от коттеджного номерного фонда загородных отелей. Эксперты прогнозирует дальнейший рост в этом сегменте туристического бизнеса.

Гламурный отдых на природе

Глэмпинг (объединение двух английских слов glamorous + camping) расшифровывается как «гламурный кемпинг» или «роскошный кемпинг». Так называется новый для России туристический формат — отдых на природе со всеми удобствами и гостиничным сервисом. Основными типами размещения являются шатры, сферы, тенты, эко-домики.

Генеральный директор ООО «А-Глэмп» Денис Аврамчук называет ситуацию с развитием сегмента глэмпингов инвестиционным бумом. «Первый глэмпинг был построен в России в 2017 году, активный бум идет последние три года. В Ленобласти за год количество глэмпингов удвоилось», — отметил он. По его словам, на территории Ленобласти уже есть порядка 15 глэмпингов, год назад их было только семь и много новых объектов строится. «Сейчас это один из главных трендов в туризме», — уверен Денис Аврамчук.

Перспективный рынок

Руководитель отдела исследований Knight Frank St Petersburg Светлана Московченко констатирует, что текущая ситуация в сфере внутренних путешествий и туризма позволяет говорить о перспективности рынка глэмпингов. «Данное направление продолжит свое развитие, количество новых объектов будет увеличиваться, а их качественный уровень расти. Популярность здорового образа жизни, сохранение сложной эпидемиологической ситуации, а также поддержка правительством внутреннего туризма — все это дает предпосылки к развитию рынка и увеличению его популярности у туристов», — считает эксперт. Светлана Московченко отмечает преимущества глэмпинга как бизнеса по сравнению с классическим отелем: небольшие стартовые инвестиции, гибкость в операционном управлении, быстрая окупаемость и возможность расширения номерного фонда по мере роста спроса и узнаваемости.

Эксперты называют сумму стартовых инвестиций в глэмпинг размере 50–70 млн рублей: в зависимости от сложности выбранного участка и количества юнитов в первой очереди строительства. Окупаемость может составить— 4–5 лет. Средняя маржинальность глэмпинга составляет 40%, оставшиеся 60% съедают операционные расходы.

От 100 км от Петербурга

В Knight Frank St Petersburg относят к качественным глэмпингам (с высоким уровнем комфорта проживания, оборудования и сервисного наполнения) в Ленобласти только 8 объектов с общим количеством 98 домов. По их оценкам, доля глэмпингов составила 7% от коттеджного номерного фонда загородных отелей. В составе каждого из глэмпингов находится в среднем 10-15 объектов, оборудованных минимальным набором необходимых удобств (кровати, столы, стулья, посуда, обогреватели). Они подходят в среднем для 2-3 человек.

Основное предложение глэмпингов сосредоточено в северной части Ленинградской области: в Выборгском (GREENVALD Парк Скандинавия, Hugge Camp, A-glamp) и Приозерском (Hills&Huts, Shanti Home) районах. Другие представители рынка локализуются в Лужском и Лодейнопольском районах Ленинградской области. В основном глэмпинг-парки находятся на значительном удалении от границ Петербурга (около 100 км), однако некоторые проекты отнесены от границ города более чем на 200 км.

Pro
Фото: Михаил Метцель / ТАСС Что сейчас покупают на Wildberries: рейтинг поставщиков
Pro
Фото: Stefan Postles / Getty Images Почему советы медитировать и дышать сейчас бесполезны
Pro
Фото: Jamie McCarthy / Getty Images В 50 лет выглядит на 30: в чем секрет молодости Джареда Лето
Pro
Фото: Leon Neal / Getty Images Сравняла ли удаленка зарплаты в ИТ между Москвой и регионами
Pro
Офисный призыв: как мобилизация повлияет на отношение к сотрудникам 50+
Pro
Фото: Leon Neal / Getty Images Экс-CEO Burberry: «Не имея контроля над всем, вы не контролируете ничего»
Pro
Фото: China Photos / Getty Images Почему у вас никогда не получится выучить китайский язык
Pro
Фото: Michael Loccisano / Getty Images Шесть упражнений, чтобы предотвратить проблемы из-за сидячей работы

Большинство глэмпингов предоставляют услуги по размещению в теплое время года, а именно с мая по сентябрь, однако на рынке представлены и проекты, готовые принять постояльцев круглый год. Диапазон цен на размещение в глэмпингах очень широк, арендная ставка варьируется от 2 тыс. до 14,9 тыс. руб. за ночь, подсчитали в Knight Frank St Petersburg.

Справка

В Ленинградской области насчитывается 420 малых и средних предприятий, которые размещают туристов и гостей — это отели, санатории, базы отдыха, кемпинги. В регионе, по данным областной администрации действуют почти 1900 предприятий общественного питания, а также почти 450 туристических агентств и организаций, предоставляющих различные услуги в сфере туризма. В 2020 году Ленобласть посетили 4,7 млн туристов.

Авторы