Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Почему стартапу нужно подумать дважды перед привлечением инвестиций Pro, 09:25 Собянин заявил о напряженной ситуации с коронавирусом в Москве Общество, 09:20 Главы «Азбуки Вкуса» и «Полюса» вошли в рейтинг директоров-капиталистов Бизнес, 09:17 Опыт пандемии: положение компаний с оборотом от 3 до 100 млрд руб. РБК и SAP, 09:06 Собянин продлил до середины января меры противодействия коронавирусу Общество, 09:03 Эпидемиолог исключил осложнения COVID-19 у получивших прививку Общество, 08:54 СМИ назвали причину смерти Марадоны Спорт, 08:50 Удаленка без «права на офлайн», ипотека молодым. Главные новости РБК Общество, 08:37 Денис Савостин — какой бизнес ни в коем случае не стоит открывать РБК и ВТБ Привилегия, 08:36 Обновление российской станции в Антарктиде отложат из-за поломки судна Общество, 08:32 РБК Pro: как Boston Dynamics 30 лет пытается заработать Pro, 08:29 С Диего Марадоной простятся в резиденции президента Аргентины Спорт, 08:18 Перепрыгнуть пропасть: как студенту устроиться на работу РБК и АНО «РСВ», 08:08 Бежавшие от войны начали возвращаться в Карабах Политика, 08:00
Год c COVID-19. Как изменился мир. Данные по России.
С.-Петербург ,  
0 

Финляндия откроет железную дорогу для всех желающих

Все лицензированные в Финляндии операторы будут допускаться к участию в железнодорожных перевозках
Фото:facebook.com/VRyhteisellamatkalla
Фото: facebook.com/VRyhteisellamatkalla

Власти Финляндии демонополизируют железнодорожные перевозки с Россией. Как передает Yle, соответствующие поправки к государственному соглашению будут приняты в течение этой осени. В настоящее время в министерствах согласовываются технические детали документа, уже одобренного Еврокомиссией.

Текущее соглашение между Министерством транспорта Финляндии и VR действует до 2024 года. В соответствии с новым соглашением все лицензированные в Финляндии операторы будут допускаться к участию в железнодорожных перевозках грузов на финской стороне. Сейчас груз на границе может забрать только государственный оператор VR Group. Нововведение касается только перевозок внутри Финляндии. В России финские операторы по-прежнему будут работать только в сотрудничестве с РЖД.

Помимо грузовых перевозок для конкуренции отроют также пассажирский транспорт. По оценке специалистов, первый частный пассажирский поезд может появиться на маршруте Иматра-Петербург.

Как ранее сообщал РБК, теоретически у РЖД также есть возможность выйти на финские рельсы. Осенью прошлого года министерства транспорта России и Финляндии согласовали текст договора о перевозках по финским железным дорогам. Но, поскольку Финляндия является членом Европейского союза, договор должен быть одобрен исполнительным органом ЕС - Европейской комиссией. А из-за обострившихся политических отношений России с Западом, Еврокомиссия заморозила экспертизу документа.

По оценкам руководителя финской компании Fennia Rail (планирует занять около 10% рынка) Киммо Рахамо, объем рынка железнодорожных грузовых перевозок Финляндии составляет около 300 млн евро в год и имеет перспективы роста.