Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Власти назвали сроки начала работы «Северного потока — 2» Экономика, 13:58 Песков не увидел связи между видео казни в Сирии и операцией России Политика, 13:56 Трафик не главное: ошибки маркетологов при продвижении торговых центров Pro, 13:55 Сбербанк объявил о новом снижении ставок по ипотеке Финансы, 13:52 Сбербанк объяснил отправку кода с призывом «убивать евреев» ошибкой Общество, 13:49 Сергей Храмагин — о лизинговом бизнесе и транспорте будущего РБК и ГТЛК, 13:44 Порт Таррагоны принял круизный лайнер после закрытия сезона Общество, 13:37 От Канье Уэста до Гаги: Billboard выбрал 100 лучших альбомов десятилетия Стиль, 13:35 Coca-Cola, KFC и Subway: зачем пищевым компаниям блокчейн и криптовалюты Крипто, 13:31 Тедеско допустил участие Кутепова в матче с «Уралом» Спорт, 13:24 Сотрудники ФБК решили подать в суд на Путина Политика, 13:22 Как по-настоящему быстро продать квартиру. Карточки РБК и ПИК Брокер, 13:14 В Кремле заявили о невозможности испортить отношения России с Сербией Политика, 13:12 Топ-10 директоров-капиталистов российских компаний по версии Forbes Бизнес, 13:07 
С.-Петербург ,  
0 
Финляндия откроет железную дорогу для всех желающих
Все лицензированные в Финляндии операторы будут допускаться к участию в железнодорожных перевозках
Фото: facebook.com/VRyhteisellamatkalla

Власти Финляндии демонополизируют железнодорожные перевозки с Россией. Как передает Yle, соответствующие поправки к государственному соглашению будут приняты в течение этой осени. В настоящее время в министерствах согласовываются технические детали документа, уже одобренного Еврокомиссией.

Текущее соглашение между Министерством транспорта Финляндии и VR действует до 2024 года. В соответствии с новым соглашением все лицензированные в Финляндии операторы будут допускаться к участию в железнодорожных перевозках грузов на финской стороне. Сейчас груз на границе может забрать только государственный оператор VR Group. Нововведение касается только перевозок внутри Финляндии. В России финские операторы по-прежнему будут работать только в сотрудничестве с РЖД.

Помимо грузовых перевозок для конкуренции отроют также пассажирский транспорт. По оценке специалистов, первый частный пассажирский поезд может появиться на маршруте Иматра-Петербург.

Как ранее сообщал РБК, теоретически у РЖД также есть возможность выйти на финские рельсы. Осенью прошлого года министерства транспорта России и Финляндии согласовали текст договора о перевозках по финским железным дорогам. Но, поскольку Финляндия является членом Европейского союза, договор должен быть одобрен исполнительным органом ЕС - Европейской комиссией. А из-за обострившихся политических отношений России с Западом, Еврокомиссия заморозила экспертизу документа.

По оценкам руководителя финской компании Fennia Rail (планирует занять около 10% рынка) Киммо Рахамо, объем рынка железнодорожных грузовых перевозок Финляндии составляет около 300 млн евро в год и имеет перспективы роста.