Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Ходорковского и Каспарова внесли в список иноагентов Политика, 21:16
ATP лишила Уимблдон рейтинговых очков из-за отстранения россиян Спорт, 21:02
Объявлены победители рейтинга «Лидерство на гражданских рынках» Пресс-релиз, 21:00
Абрамович и Усманов выбыли из десятки богатейших людей Британии Бизнес, 20:59
Падение американских акций столкнуло S&P 500 в зону «медвежьего» рынка Инвестиции, 20:58
Продюсер Пригожин призвал не преследовать Шевчука после антивоенной речи Политика, 20:57
Глава Евролиги оценил шансы клубов из России сыграть в следующем сезоне Спорт, 20:50
Сборная Черногории заменит Россию на Евробаскете 2022 года Спорт, 20:47
Мосбиржа возобновит торги 10 БПИФ на иностранные ценные бумаги Инвестиции, 20:43
Военная операция на Украине. Главное Политика, 20:40
В Госдуме призвали проработать вопрос о транспортной доступности курортов Политика, 20:39
Болезненные решения: как облегчить жизнь родственникам с инвалидностью Партнерский проект, 20:36
Даниил Медведев исключил подачу иска из-за запрета выступать на Уимблдоне Спорт, 20:32
«Первый канал» сообщил о сдаче замкомандира «Азова» Калины Политика, 20:22
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Угрозы и обвинения: как в Петербурге поссорились промышленники

Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

Крупнейший в России производитель легких компактных высокооборотных дизельных двигателей ПАО «Звезда» (Петербург) судится с Кингисеппским машиностроительным заводом (КМЗ, Ленобласть). Согласно картотеке арбитражных дел, петербургское предприятие хочет через Арбитражный суд Петербурга расторгнуть договор с КМЗ, по которому кингисеппский завод должен поставить на «Звезду» три дизельных двигателя для малых ракетных кораблей проекта 22800 «Каракурт».

Суд принял исковое заявление к производству 2 июля; заседание назначено на 29 августа этого года.

Кингисепп на помощь

Двигатели для малых ракетных кораблей проекта 22800 «Каракурт», о которых спорят заводы, изначально должна была построить «Звезда». Как ранее писал РБК Петербург, «Звезда» затянула сроки сдачи этих двигателей, что стало причиной ее судебного конфликта с одним из судостроительных предприятий — «Пеллой» (кроме «Пеллы», корабли проекта «Каракурт» с двигателями «Звезды» строит также Зеленодольский завод им.Горького).

Осенью прошлого года на помощь промышленникам пришло Минобороны РФ — ведомство рекомендовало «Звезде» привлечь к производству двигателей Кингисеппский машиностроительный завод. В декабре 2018 года была заключен договор, в рамках которого КМЗ должен был поставить на «Звезду» в четвертом квартале 2019 года три двигателя для судов «Каракурт» на общую сумму 410 млн руб. К тому моменту КМЗ завершил модернизацию производства на 500 млн руб., которая как раз позволила ему наладить изготовление двигателей для малых судов. Согласно договору, ПАО «Звезда» должно было передать КМЗ рабочую конструкторскую документацию на производство двигателей до конца 2018 года и перечислить кингисеппскому заводу аванс в размере 185 млн руб. в апреле текущего года.

Договор под угрозой

Спустя год после заключения договора «Звезда» решила расторгнуть договор с КМЗ. В пресс-службе петербургского завода сообщили РБК Петербург, что до настоящего времени КМЗ не представил ни подтверждения постановки двигателей на производство, ни расчетно-калькуляционных материалов относительно ориентировочной цены продукции. При этом «Звезда» отмечает, что ранее в полном объеме передало ООО «КМЗ» всю документацию, необходимую для изготовления двигателей, что подтверждается актами приема-передачи, подписанными сторонами и военными представительствами.

«Звезда» предполагает, что КМЗ не сможет в необходимый срок (до конца четвертого квартала 2019 года) выполнить обязательства по договору, «что в свою очередь ставит под угрозу сроки сдачи продукции по основному договору между ПАО «Звезда» и АО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького», — сообщили в пресс-службе «Звезды», уточнив, что в настоящее время изготовление двигателей для Зеленодольского завода ведется в согласованные сторонами сроки.

Гендиректор ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» Анатолий Русин подтвердил информацию о получении документации, но отметил, что в полном объеме она пришла только в июне 2019 года (а не в апреле, как предполагалось). «При том, что мы неоднократно запрашивали у «Звезды» все необходимые документы. Кроме того, не переведен и аванс за работы», — добавил Анатолий Русин.

Pro
Фото: Christopher Furlong / Getty Images Риск массовых распродаж: вернут ли иностранцам доступ на российские биржи
Pro
Два кейса, как удерживать работников с помощью stay-интервью
Pro
Фото: МИФ Почему Kraft Heinz провалила реструктуризацию: отвечает Джон Коттер
Pro
Фото: Pexels Потолок выше 700 тыс. руб. в месяц: cколько получают No-code разработчики
Pro
Всему голова: как перейти на российскую ERP и что выбрать
Pro
Фото: Kimberly White / Stringer На США надвигается рецессия. Как действуют Джордж Сорос и Рэй Далио
Pro
Фото: David Ramos / Getty Images Некоторым даже поднимут зарплату: краткосрочный прогноз для рынка труда
Pro
Сотрудник переехал за границу: 4 варианта, как оформить работу

В этой связи «КМЗ» подозревает ПАО «Звезда» в «недобросовестной конкуренции и злоупотреблении доминирующим положением путем недопуска кингисеппского предприятия на товарный рынок сборки двигателей», сказала РБК Петербург Юлия Милашунас, начальник юридического отдела КМЗ. При этом пока кингисеппский завод не планирует обращаться с исковыми заявлениями против «Звезды» — предприятие ждет решение арбитража по иску петербургского завода.

Справка

ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» специализируется на производстве, ремонте и поставках дизельного, газотурбинного и палубного оборудования. По данным СПАРК, ООО принадлежит Михаилу Даниленко, а также Дмитрию Молчанову и Алексею Мешалкину (через НПО «Теханалитика»). В прошлом году корпорация «Ростех» заявляла о планах приобрести контрольный пакет ООО «КМЗ» (РБК Петербург направил запросы в «Ростех» по этому вопросу). Выручка компании за 2017 год составила 905 млн руб., прибыль — 46 млн руб. Данных за 2018 год пока нет.

ПАО «Звезда» — крупнейший в России производитель легких компактных высокооборотных дизельных двигателей многоцелевого назначения (для судостроения, железнодорожного транспорта, промышленных агрегатов). Собственник компании — холдинг «Синара». По данным СПАРК, выручка ПАО «Звезда» за 2018 год составила, 1,1 млрд руб., убыток — 12 млн руб.

Материалы к статье
Авторы