Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Кирилл Клейменов вновь стал ведущим программы «Время» на «Первом канале» Технологии и медиа, 05:18 «Траст» решил продать акции «РуссНефти» на 62 млрд руб. Бизнес, 05:07 Украинский форвард упрекнул сборную России в победе над Шотландией Спорт, 04:53 Трамп подписал указ о санкциях против Турции Политика, 04:33 Аналитики нашли для «Яндекса» способ обойти ограничение в законе о сайтах Бизнес, 04:18 Пелоси раскритиковала Трампа из-за решения ввести санкции против Турции Политика, 04:08 Следователи завели дело после гибели статиста в следственном эксперименте Общество, 03:44 Newsweek сообщил о передаче контроля над Манбиджем от США к России Политика, 03:32 СК назвал новую версию взрыва в доме в Приморье Общество, 03:06 Роналду забил 700-й гол за карьеру в матче против сборной Украины Спорт, 02:48 Глава МИД Украины описал альтернативу «формуле Штайнмайера» Политика, 02:40 Пентагон возложил ответственность на Эрдогана за усиление ИГ в Сирии Политика, 02:23 Трамп потребовал от Эрдогана прекратить военные действия в Сирии Политика, 01:50 США не выдали визы 18 дипломатам из России для участия в сессии ГА ООН Политика, 01:48
С.-Петербург ,  
0 
Угрозы и обвинения: как в Петербурге поссорились промышленники
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

Крупнейший в России производитель легких компактных высокооборотных дизельных двигателей ПАО «Звезда» (Петербург) судится с Кингисеппским машиностроительным заводом (КМЗ, Ленобласть). Согласно картотеке арбитражных дел, петербургское предприятие хочет через Арбитражный суд Петербурга расторгнуть договор с КМЗ, по которому кингисеппский завод должен поставить на «Звезду» три дизельных двигателя для малых ракетных кораблей проекта 22800 «Каракурт».

Суд принял исковое заявление к производству 2 июля; заседание назначено на 29 августа этого года.

Кингисепп на помощь

Двигатели для малых ракетных кораблей проекта 22800 «Каракурт», о которых спорят заводы, изначально должна была построить «Звезда». Как ранее писал РБК Петербург, «Звезда» затянула сроки сдачи этих двигателей, что стало причиной ее судебного конфликта с одним из судостроительных предприятий — «Пеллой» (кроме «Пеллы», корабли проекта «Каракурт» с двигателями «Звезды» строит также Зеленодольский завод им.Горького).

Осенью прошлого года на помощь промышленникам пришло Минобороны РФ — ведомство рекомендовало «Звезде» привлечь к производству двигателей Кингисеппский машиностроительный завод. В декабре 2018 года была заключен договор, в рамках которого КМЗ должен был поставить на «Звезду» в четвертом квартале 2019 года три двигателя для судов «Каракурт» на общую сумму 410 млн руб. К тому моменту КМЗ завершил модернизацию производства на 500 млн руб., которая как раз позволила ему наладить изготовление двигателей для малых судов. Согласно договору, ПАО «Звезда» должно было передать КМЗ рабочую конструкторскую документацию на производство двигателей до конца 2018 года и перечислить кингисеппскому заводу аванс в размере 185 млн руб. в апреле текущего года.

Договор под угрозой

Спустя год после заключения договора «Звезда» решила расторгнуть договор с КМЗ. В пресс-службе петербургского завода сообщили РБК Петербург, что до настоящего времени КМЗ не представил ни подтверждения постановки двигателей на производство, ни расчетно-калькуляционных материалов относительно ориентировочной цены продукции. При этом «Звезда» отмечает, что ранее в полном объеме передало ООО «КМЗ» всю документацию, необходимую для изготовления двигателей, что подтверждается актами приема-передачи, подписанными сторонами и военными представительствами.

«Звезда» предполагает, что КМЗ не сможет в необходимый срок (до конца четвертого квартала 2019 года) выполнить обязательства по договору, «что в свою очередь ставит под угрозу сроки сдачи продукции по основному договору между ПАО «Звезда» и АО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького», — сообщили в пресс-службе «Звезды», уточнив, что в настоящее время изготовление двигателей для Зеленодольского завода ведется в согласованные сторонами сроки.

Гендиректор ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» Анатолий Русин подтвердил информацию о получении документации, но отметил, что в полном объеме она пришла только в июне 2019 года (а не в апреле, как предполагалось). «При том, что мы неоднократно запрашивали у «Звезды» все необходимые документы. Кроме того, не переведен и аванс за работы», — добавил Анатолий Русин.

В этой связи «КМЗ» подозревает ПАО «Звезда» в «недобросовестной конкуренции и злоупотреблении доминирующим положением путем недопуска кингисеппского предприятия на товарный рынок сборки двигателей», сказала РБК Петербург Юлия Милашунас, начальник юридического отдела КМЗ. При этом пока кингисеппский завод не планирует обращаться с исковыми заявлениями против «Звезды» — предприятие ждет решение арбитража по иску петербургского завода.

Справка

ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» специализируется на производстве, ремонте и поставках дизельного, газотурбинного и палубного оборудования. По данным СПАРК, ООО принадлежит Михаилу Даниленко, а также Дмитрию Молчанову и Алексею Мешалкину (через НПО «Теханалитика»). В прошлом году корпорация «Ростех» заявляла о планах приобрести контрольный пакет ООО «КМЗ» (РБК Петербург направил запросы в «Ростех» по этому вопросу). Выручка компании за 2017 год составила 905 млн руб., прибыль — 46 млн руб. Данных за 2018 год пока нет.

ПАО «Звезда» — крупнейший в России производитель легких компактных высокооборотных дизельных двигателей многоцелевого назначения (для судостроения, железнодорожного транспорта, промышленных агрегатов). Собственник компании — холдинг «Синара». По данным СПАРК, выручка ПАО «Звезда» за 2018 год составила, 1,1 млрд руб., убыток — 12 млн руб.