Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Melon Fashion Group стала самым быстрорастущим одежным ретейлером

Фото: PhotoXPress.ru
Фото: PhotoXPress.ru

Петербургский fashion-ретейлер Melon Fashion Group (MFG), владеющий брендами Zarina, Befree, Love republic и Sela, увеличил за год выручку на 23% — до 46 млрд руб. Чистая прибыль группы увеличилась более чем в два раза — до 7,8 млрд руб. Это следует из годового отчета за 2022 год, который компания обнародовала 3 июля.

Эксперты называют MFG самой быстрорастущей компанией в сегменте одежного ретейла в России и отмечают, что MFG смогла грамотно воспользоваться ситуацией и усилить свои позиции в после ухода c российского рынка сильнейших конкурентов.

Активная экспансия

В отчете сказано, за прошлый год выручка MFG достигла 46 млрд руб., а эффективность бизнеса, измеряемая показателем EBITDA по международным стандартам финансовой отчетности стандартам (МСФО-16), перешагнула порог 14,6 млрд руб., что на 69% больше, чем годом ранее. Чистая прибыль выросла на 121%, до 7,8 млрд руб. «Впечатляющие показатели, несмотря на все обстоятельства», — приводятся в отчете слова генеральный директор Melon Fashion Group Михаила Уржумцева.

Из отчета следует, что 35% от общих продаж MFG приходится на бренд Befree (выручка на 2022 год 15,9 млрд руб., что на 22% выше результатов 2021 года). Доля Zarina занимает 31% от всех продаж (14,5 млрд руб. с ростом в 32% год к году). На доли Sela и Love republic приходится по 17%, за год выручка Sela увеличилась на 24%, до 7,9 млрд руб.; Love republic — на 9%, до 7,8 млрд руб.

«В 2022 году мы продолжили активную экспансию. Розничная и франчайзинговая сеть дополнилась 136 новыми магазинами, при этом каждый наш бренд открывал в среднем магазины в 2 раза больше по размерам, чем мы делали это раньше», — поясняет Михаил Уржумцев.

Смогли воспользоваться ситуацией

Ольга Штейнберг, автор Telegram-канала «Fashion прокачка», бывшая PR-директор Fashion Consulting Group и ModaHSE считает, что такие успешные показатели говорят о том, что компания, объединяющая масс-маркет бренды, смогла грамотно воспользоваться ситуацией и усилить свои позиции в сегменте после ухода сильнейших конкурентов. «В основном это произошло за счет открытия новых магазинов уже большей, чем раньше, площадью: площади магазинов Zarina — 600-1000 кв. м (ранее 300 кв. м), Befree — до 2,5 тыс. кв. м (ранее 500 кв. м), Love Republic до 500-1000 кв. м, Sela — до 700-1200 кв. м. (ранее оба бренда — по 300 кв. м); и релокации на более привлекательные места (на место ушедших брендов)», — отмечает эксперт.

Ольга Штейнберг напоминает, что по итогам предыдущего отчетного года (2021 год) Melon Fashion Group увеличил выручку на 49% относительно 2020 года. «Таким образом, мы видим, что 2022 год к 2021 показал меньший рост (23%), это связано, скорее всего, с увеличением операционных и маркетинговых расходов. В любом случае это хороший показатель с условием, что компания активно и систематично развивается. Уверена, что в следующем финансовом отчетном отрезке компания ожидает больший рост за счет расширения ассортимента — в 2023 году вводится мужской ассортимент в бренды Befree и Sela, обувная линейка, а также планируется открытие брендов более высокого ценового сегмента», — прогнозирует она.

В отчете сказано, что MFG «приступили к работе над новым, пятым, брендом». Никаких подробностей в документе не раскрывают, но, как ранее сообщал РБК Петербург, речь идет о марке в ценовом сегменте affordable premium под названием Idol. На отраслевой выставке NatMall в компании сообщали о планах открыть 50 магазинов за первый год работы нового бренда. Кроме того, Melon Fashion Group подала в Роспатент заявку на регистрацию еще одного товарного знака — SYMBL.

Программа развития

По итогам года деятельность MFG сосредоточена в 174 городах и пяти странах (кроме России, это Беларусь, Казахстан, Армения и Киргизия). Общее количество магазинов под брендами Zarina, Befree, Love republic и Sela на конец 2022 года составило 867; в мае этого года ретейлер сообщал об открытии 900-го по счету магазина. За 12 месяцев совокупная торговая площадь Melon Fashion Group увеличилась на 17% и составила 266,5 тыс. кв. м. Кроме того, из отчета следует, что Melon Fashion Group подписала договоры аренды на 120 объектов ушедших брендов в 42 городах России, что «позволило заложить прочную базу по открытиям на 2023 год».

По данным управляющего партнера IPG Россия Ивана Починщикова, Melon Fashion Group стала самой быстрорастущей компании в сегменте одежного ретейла и выросла сильнее остальных отечественных сетей. «MFG одни из первых, кто запустил программу развития в период оттока иностранных игроков — как в части увеличения форматов, так и в части присутствия. Магазины постепенно открывались как в конце прошлого года, так и в начале этого. Скорость открытия зависела во многом от того, как скоро крупные форматы уходящих компаний освобождали помещения», — отмечает Иван Починщиков. Он полагает, что в перспективе MFG будет рассматривать помещения и в торговых центрах меньшего формата, чем сейчас, чтобы не терять темпов роста.

По мнению регионального директора департамента торговой недвижимости NF Group Евгении Хакбердиевой, следующим шагом в стратегии MFG может стать выход на рынок стрит-ретейла (сейчас все флагманские магазины находятся в торговых центрах). «С учетом уже подписанных соглашений и тех, что находятся в процессе обсуждения, они имеют всю необходимую основу для дальнейшего успешного развития. Это прагматичный подход, который уверена, покажет хороший результат в долгосрочной перспективе», — ожидает эксперт.

Повтор публикации от 03.07.2023

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 14 декабря
EUR ЦБ: 109,01 (-1,47)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Курс доллара на 14 декабря
USD ЦБ: 103,43 (-0,52)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Во Франции пять человек погибли в результате стрельбыОбщество, 02:21
WSJ описала «порочный круг» проблем в экономике КитаяЭкономика, 01:49
В Греции люди пошли пешком по туннелю метро из-за поломки поездаОбщество, 01:37
«Хезболла» предложила Сирии считать Израиль врагомПолитика, 01:15
Шесть человек госпитализировали после ДТП на трассе М-4 «Дон»Общество, 01:09
Американский миллиардер посоветовал «не делать ставки» против Илона МаскаБизнес, 00:46
В Брянской области от удара дрона мужчина получил осколочные раненияПолитика, 00:21
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Трамп пообещал отменить переход на летнее времяПолитика, 00:12
Нарышкин сообщил о работающем канале связи по обмену заключенными с СШАПолитика, 00:09
На базе армии США в Джорджии застрелили человекаОбщество, 14 дек, 23:52
В Орловской области потушили возгорание топлива после атаки БПЛАПолитика, 14 дек, 23:49
Над тремя российскими регионами и Черным морем сбили пять БПЛАПолитика, 14 дек, 23:12
Reuters раскрыл, на влияние какой страны жаловался Асад перед свержениемПолитика, 14 дек, 23:04
Мужчину арестовали за попытку перелезть через забор Белого домаОбщество, 14 дек, 22:56