Лента новостей
В рейтинге российских миллиардеров с наибольшими доходами сменился лидер Бизнес, 09:15 Спасателям поступил сигнал о минировании Красноярской ГЭС Общество, 09:14 Личный опыт: как открыть барбершоп и не прогореть РБК и «Билайн» Бизнес, 09:01 Счетная палата заявила о низкой компетенции реставраторов Большого театра Политика, 09:00 Цифровые технологии в России: на что делать ставку бизнесу? Pro, 08:57 Роскачество составило рейтинг наушников Технологии и медиа, 08:52 Россия и Китай соединили железнодорожный мост через Амур Бизнес, 08:48 Bloomberg: как сеть коворкингов WeWork хочет монетизировать сбор данных Pro, 08:45 Проект НОВАТЭКа стал претендентом на деньги ВСМ «Москва — Казань» Бизнес, 08:32 Почему рынок сверхдорогого жилья смещается за пределы центра Москвы РБК и Элитная недвижимость, 08:30 CNN назвал переброску B-52 в Европу «сигналом для России» Политика, 08:20 СМИ сообщили о плане РЖД построить офис за 72 млрд руб. Бизнес, 08:12 Власти подсчитали стоимость лосей, медведей и муфлонов Экономика, 08:00 Свитшот от морпеха: как бывший военный продает модную одежду на ₽59 млн Pro, 07:53
С.-Петербург ,  
0 
Французы, пытавшиеся построить ВСМ Москва-СПб, идут на Казань
Поддержка Владимиром Путиным проекта высокоскоростной магистрали Москва - Казань молниеносно сказалась на реакции международных инвесторов. Наибольший интерес к участию в проекте РЖД проявляют французы. Компании в лице SNCF, Alstom, Bouygues и Vinci уже продемонстрировали свою модель управления первому вице-президенту РЖД Александру Мишарину. Правда, их опыт не предполагает работу линий ВСМ в ночное время, а из-за ограниченного графика трассы РЖД будет сложно совместить движение пассажирских и контейнерных поездов, пишет РБК Daily.

Поддержка Владимиром Путиным проекта высокоскоростной магистрали Москва - Казань молниеносно сказалась на реакции международных инвесторов. Наибольший интерес к участию в проекте РЖД проявляют французы. Компании в лице SNCF, Alstom, Bouygues и Vinci уже продемонстрировали свою модель управления первому вице-президенту РЖД Александру Мишарину. Правда, их опыт не предполагает работу линий ВСМ в ночное время, а из-за ограниченного графика трассы РЖД будет сложно совместить движение пассажирских и контейнерных поездов, пишет РБК Daily.

На прошлой неделе в Париже прошли переговоры между ОАО «Скоростные магистрали» (дочерняя структура РЖД, реализует проект ВСМ) и французским консорциумом в лице железнодорожной компании SNCF, машиностроительной группы Alstom и строительной компании Boyugues по вопросам строительства и экономики высокоскоростных магистралей. Помимо Boyugues, которая участвовала во французском консорциуме в проекте Москва - Санкт-Петербург, интерес к проекту проявляет компания Vinchi Concessions. У нее есть опыт реализации совмещенных инфраструктурных проектов - автодорог и ВСМ, - кроме того, она строит новую скоростную линию Тур - Бордо.

Как рассказали в «Скоростных магистралях» (СМ), французы поделились своим опытом строительства ВСМ и дали понять, что им будет интересно поучаствовать в строительстве магистрали в России. «Французский опыт представляет большой интерес для нас: у них эффективная тарифная политика, есть специальная технология обработки грунта, позволяющая увеличить прочность строений», - заявили в СМ. Кроме того, они строят верхнюю поверхность путей на балластной системе, отметили в компании, однако она предполагает более тщательную проверку, а это означает, что в ночное время, с 23.00 до 5.00, линии ВСМ будут использоваться только для техобслуживания.

Это может стать помехой эксплуатации высокоскоростной дороги для контейнерных поездов, о запуске которых неоднократно заявляли РЖД. В СМ пояснили, что SNCF занялась решением этого вопроса и планирует составить график пассажирских и грузовых поездов таким образом, чтобы они не препятствовали друг другу.

Помимо французов интерес к российскому проекту ВСМ проявляют Испания, Германия, Южная Корея, Китай и Япония. Год назад, когда в качестве пилотного проекта рассматривался участок Москва - Санкт-Петербург, состав претендентов был практически тот же (за исключением Японии), и ими уже были сформированы консорциумы для участия в тендере по выбору подрядчика строительства трассы и поставки подвижного состава. Однако планы правительства изменились, проект ВСМ между столицами решили не делать пилотным, отдав предпочтение Казани.

Предполагается, что начало прокладки участка Москва - Казань начнется в 2014 году. Протяженность ветки составит 800 км, стоимость проекта оценивается в 928 млрд руб. Большую часть этой суммы должно выделить государство (70%), остальное - частные инвестиции. С консорциумом, который победит в тендере, будет заключен контракт жизненного цикла. Он предполагает, что проектная компания должна привлечь необходимую часть финансирования, а государство компенсирует затраченные средства в течение жизненного цикла проекта.