Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Доходы владельца ZARINA и befree выросли в пять раз

Президент и гендиректор Melon Fashion Group Михаил Уржумцев
 
Президент и гендиректор Melon Fashion Group Михаил Уржумцев   (Фото: Пресс-служба)

Петербургский производитель одежды Melon Fashion Group (владеет и управляет брендами ZARINA, befree, Love Republic) раскрыл финансовые показатели за 2017 год. Как следует из отчета, чистая прибыль компании выросла за прошлый год в 5,5 раза.

Планы перевыполнены

Выручка компании за 2017 год достигла 13,8 млрд руб. (+11,2% к 2016 году), а чистая прибыль выросла в 5,5 раза — до 731 млн руб., говорится в отчете компании. Напомним, что по итогам 2016 года товарооборот группы практически не изменился по сравнению с 2015 годом (-0,7%), а чистая прибыль упала в два раза — с 272 млн руб. за 2015 год до 131 млн руб. за 2016 год.

Как следует из отчета, по итогам 2017 года отчетная EBITDA составила 1,5 млрд руб. (в 2016 году — 647 млн руб.), EBITDA без учета влияния курсовых разниц — 1,545 млрд руб. (в 2016 году — 855 млн руб.).

«Нам удалось не только выполнить, но и перевыполнить планы по выручке и EBITDA. По сравнению с 2016-м выручка в 2017-м году выросла на 11,2%, а EBITDA — в 2,3 раза», — отметил президент и гендиректор компании Михаил Уржумцев.

Хотя совокупный объем товарооборота группы вырос за 2017 год, доля собственной розничной сети группы в структуре продаж снизилась на 4,9%. В то же время доля продаж в франчайзинге и онлайне выросла на 2,2% и 2,7% соответственно.

Наибольшую долю продаж (42,4%) обеспечил бренд befree — в 2017 году товарооборот сети составил 5,9 млрд руб. Вторым по популярности с долей в 30,5% оказался бренд Love Republic, который принес группе 4,2 млрд руб. дохода. Выручка бренда ZARINA, которые занимает 27,1% продаж, составила 3,8 млрд руб.

Общее число магазинов группы достигло 551 — это на семь точек меньше, чем в 2016 году. Сокращение количества магазинов пришлось на befree и ZARINA — сети лишились 7 и 2 точек соответственно. Всего в 2017 году компания открыла 46 магазинов и релоцировала 48 точек. Из них было открыто 17 новых и релоцировано еще 17 точек под брендом ZARINA, открыто 16 и релоцировано 14 под брендом befree, открыто 13 и релоцировано 17 под брендом Love Republic.

В 2017 году, напомним, Melon Fashion Group открыла шесть магазинов в Польше. Это был первый выход компании в Европе. Также магазины сетей группы работают на Украине, в Казахстане, Беларуси, Грузии и Армении.

В 2018 году группа намерена открыть 35 магазинов под брендом ZARINA (из них 12 по франшизе), а под брендом befree — релоцировать 8 магазинов, открыть — 2 собственных и 16 — по франшизе.

РБК Петербург запросил в пресс-службе компании более подробный комментарий по годовому отчету.

Бренд из Киргизии

По данным Infoline, объем рынка одежды в 2017 году в России составил 2,5 трлн руб. (в 2016 году — 2,4 трлн). По словам аналитиков Fashion Consulting Group, с прошлого года одежные бренды стали массово добавлять в ассортимент своих российских магазинов позиции с более доступными ценами.

В результате доля одежды из нижнего ценового сегмента достигла 65%, тогда как до начала кризиса на нее приходилось чуть более половины рынка.

Значительное снижение нижней ценовой границы показали, в частности, бренды Melon Fashion Group. В компании тогда пояснили, что достичь снижения цен удалось за счет расширения производственных рынков — к ним добавились Киргизия, Бангладеш и Индия. Изменение ценовой политики благоприятно сказалось на бизнесе вещевых брендов, отмечают эксперты.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 16:37
Путин спросил у губернатора Чибиса о его состоянии после нападения Политика, 19:35
Аксенов заявил о задержании в Крыму всех диверсионных групп Политика, 19:26
Военная операция на Украине. Главное Политика, 19:26
Биткоин вырос до $64 тыс. накануне халвинга Крипто, 19:24
«Металлург» забил в концовке и выиграл первый матч финала Кубка Гагарина Спорт, 19:18
СБУ заявила о задержании поляка за подготовку покушения на Зеленского Политика, 19:11
Экспорт швейцарских часов упал из-за обвала спроса в Китае Бизнес, 19:05
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Пловчиха Юлия Ефимова назвала необходимым ехать на Олимпиаду в Париж Спорт, 19:03
МТС Банк запланировал привлечь ₽10-12 млрд в ходе IPO на Мосбирже Инвестиции, 18:59
Посольство ФРГ ответило на слова Захаровой о церемонии в память узников Политика, 18:56
Губернатор Ростовской области подвел итоги 2023 года в экономике региона Отрасли, 18:43
Bloomberg сравнил нефтяную торговлю России с Индией с игрой «ударь крота» Политика, 18:42
Путин поддержал выдвижение главы Крыма Аксенова на новый срок Политика, 18:19
Глава NASA заявил о скрытом военном присутствии Китая в космосе Технологии и медиа, 18:17