Доходы владельца ZARINA и befree выросли в пять раз
Петербургский производитель одежды Melon Fashion Group (владеет и управляет брендами ZARINA, befree, Love Republic) раскрыл финансовые показатели за 2017 год. Как следует из отчета, чистая прибыль компании выросла за прошлый год в 5,5 раза.
Планы перевыполнены
Выручка компании за 2017 год достигла 13,8 млрд руб. (+11,2% к 2016 году), а чистая прибыль выросла в 5,5 раза — до 731 млн руб., говорится в отчете компании. Напомним, что по итогам 2016 года товарооборот группы практически не изменился по сравнению с 2015 годом (-0,7%), а чистая прибыль упала в два раза — с 272 млн руб. за 2015 год до 131 млн руб. за 2016 год.
Как следует из отчета, по итогам 2017 года отчетная EBITDA составила 1,5 млрд руб. (в 2016 году — 647 млн руб.), EBITDA без учета влияния курсовых разниц — 1,545 млрд руб. (в 2016 году — 855 млн руб.).
«Нам удалось не только выполнить, но и перевыполнить планы по выручке и EBITDA. По сравнению с 2016-м выручка в 2017-м году выросла на 11,2%, а EBITDA — в 2,3 раза», — отметил президент и гендиректор компании Михаил Уржумцев.
Хотя совокупный объем товарооборота группы вырос за 2017 год, доля собственной розничной сети группы в структуре продаж снизилась на 4,9%. В то же время доля продаж в франчайзинге и онлайне выросла на 2,2% и 2,7% соответственно.
Наибольшую долю продаж (42,4%) обеспечил бренд befree — в 2017 году товарооборот сети составил 5,9 млрд руб. Вторым по популярности с долей в 30,5% оказался бренд Love Republic, который принес группе 4,2 млрд руб. дохода. Выручка бренда ZARINA, которые занимает 27,1% продаж, составила 3,8 млрд руб.
Общее число магазинов группы достигло 551 — это на семь точек меньше, чем в 2016 году. Сокращение количества магазинов пришлось на befree и ZARINA — сети лишились 7 и 2 точек соответственно. Всего в 2017 году компания открыла 46 магазинов и релоцировала 48 точек. Из них было открыто 17 новых и релоцировано еще 17 точек под брендом ZARINA, открыто 16 и релоцировано 14 под брендом befree, открыто 13 и релоцировано 17 под брендом Love Republic.
В 2017 году, напомним, Melon Fashion Group открыла шесть магазинов в Польше. Это был первый выход компании в Европе. Также магазины сетей группы работают на Украине, в Казахстане, Беларуси, Грузии и Армении.
В 2018 году группа намерена открыть 35 магазинов под брендом ZARINA (из них 12 по франшизе), а под брендом befree — релоцировать 8 магазинов, открыть — 2 собственных и 16 — по франшизе.
РБК Петербург запросил в пресс-службе компании более подробный комментарий по годовому отчету.
Бренд из Киргизии
По данным Infoline, объем рынка одежды в 2017 году в России составил 2,5 трлн руб. (в 2016 году — 2,4 трлн). По словам аналитиков Fashion Consulting Group, с прошлого года одежные бренды стали массово добавлять в ассортимент своих российских магазинов позиции с более доступными ценами.
В результате доля одежды из нижнего ценового сегмента достигла 65%, тогда как до начала кризиса на нее приходилось чуть более половины рынка.
Значительное снижение нижней ценовой границы показали, в частности, бренды Melon Fashion Group. В компании тогда пояснили, что достичь снижения цен удалось за счет расширения производственных рынков — к ним добавились Киргизия, Бангладеш и Индия. Изменение ценовой политики благоприятно сказалось на бизнесе вещевых брендов, отмечают эксперты.