Melon Fashion Group потеряла половину чистой прибыли
Петербургский производитель одежды Melon Fashion Group (владеет и управляет брендами befree, Zarina, Love Republic) раскрыл финансовые результаты за 2016 год. Из годового отчета следует, что выручка компании практически не изменилась и составила 12,4 млрд руб. (минус 0,7%). В то же время чистая прибыль упала в два раза — с 272 млн руб. за 2015 год до 131 млн руб. за 2016 год.
«Значительное влияние на чистую прибыль в 2016 году оказали два фактора — курсовые разницы и рост инвестиций в проекты по реновации сети и модернизации IT-инфраструктуры <...> Чтобы минимизировать влияние курса [валют — ред.], компания хеджирует валютные риски путем заключения форвардных контрактов на покупку валюты, а также планирует перевести часть контрактов на покупку товаров в рубли», — говорится в сообщении пресс-службы компании.
В 2016 году снизилась отчетная EBITDA до 647 млн руб. (-18,9%). При этом EBITDA без учета влияния курсовых разниц увеличилась в два раза до 855,6 млн руб. (+55,5%).
Ранее, напомним, президент и гендиректор компании Михаил Уржумцев говорил о падении спроса на одежду внутри страны. «Снижение покупательской активности наблюдаем уже третий год. Это влияет и на трафик, и на выручку. Это реальность, к которой все уже привыкли. Предполагаю, что к докризисным темпам рынок вернется не скоро», — приводила ранее пресс-служба слова Уржумцева.
Реновация против нерентабельности
В структуре продаж по каналам дистрибуции выручка собственной розницы компании потеряла 2% в пользу франчайзинга и онлайн-продаж. В отчете отмечается, что продажи в интернете увеличились на 24%. При этом всего в прошлом году компания закрыла 38 магазинов Love Republic (осталось 148), 17 магазинов бренда befree (осталось 235) и 29 магазинов Zarina (осталось 175). В то же время в 2016 году было открыто 17 магазинов, еще 25 точек сменили адреса.
«В 2016 году была продолжена реализация проекта по реновации сети, суть которого заключается в превращении маленьких, «устаревших» и недостаточно рентабельных магазинов в новые большие и дизайнерские пространства, комфортные для покупателя и очень интересные для владельце и девелоперов торговых центров», — говорится в отчете. За прошлый год площадь обновленных магазинов составила 14 тыс. кв. м. При этом в среднем прибыль в обновленных точках выросла на 123%.
Экспансия
В 2017 году, напомним, Melon Fashion Group открыла первый магазин под брендом befree в Польше (г.Познань). По словам Михаила Уржумцева, после befree также запустятся Zarina и Love Republic. До запуска проекта в Познани компания уже была представлена за пределами России — магазины сети (в большинстве это франчайзиновые проекты) работают на Украине, в Казахстане, Беларуси, Грузии и Армении.