Лента новостей
Трамп усомнился в преднамеренности удара Ирана по беспилотнику США Политика, 02:07 Президент Грузии прокомментировала призыв Саакашвили к неподчинению Политика, 01:52 Читай по ногам: как работает язык тела. Тест Партнерский материал, 01:21 Полиция Грузии применила водометы против демонстрантов в Тбилиси Политика, 01:10 Полиция разогнала митинг у здания парламента Грузии Политика, 01:05 Прокуратура Киева подтвердила факт самоубийства депутата Рады Тымчука Общество, 00:47 Совет ЕС допустил непризнание выданных жителям Донбасса паспортов России Политика, 00:07 Минздрав сообщил о десятках пострадавших у здания парламента в Тбилиси Общество, 00:03 «Ростелеком» раскритиковал передачу монтажа дорожных камер одной компании Технологии и медиа, 00:03 ВЭБ подал иск к Украине в Стокгольмский арбитраж Финансы, 00:02 МВД после линии с Путиным заявило о деле против застройщика в Реутово Бизнес, 00:01 Хорошо ли вы спите. Тест РБК и Philips, 20 июн, 23:59 Посольство США в Грузии обратилось к протестующим в Тбилиси Политика, 20 июн, 23:38 Лев Хасис вышел из капитала Сбербанка Финансы, 20 июн, 23:26
С.-Петербург ,  
0 
Бизнес о городе: похоже, модель продаж «Юлмарта» затрещала
Петербургские предприниматели рассказывают о главных, с их точки зрения, городских событиях

Сергей Демидов, гендиректор логистической компании Vozovoz


Заслуживающей внимания мне показалась новость про компанию «Юлмарт». Суть новости в том, что банк ВТБ подал иск к миноритарию компании как к одному из поручителей по ее обязательствам.

Для нас интересна эта компания, потому что ее бизнес состоит из двух частей — продажа и логистика.

«Юлмарт» решил заниматься логистикой самостоятельно. На мой взгляд, это привело к негативным последствиям для компании. В частности, к серьезному замедлению ее роста. Alibaba, например, не пользуется собственной логистикой, а привлекает логистов со стороны. Причем это десятки компаний. Затраты Alibaba на логистику начинаются тогда, когда они что-то продали и это уже едет. Это гибкая модель, все издержки по сути переменные, и если случился спад, вы легко можете оптимизироваться.

У «Юлмарта» была хорошая бизнес-модель продаж, однако когда на нее стали наворачивать логистику продуктовых сетевиков, она, на мой взгляд, затрещала. Они занимались открытием собственных складов, организацией перевозок своими силами в расчете на активный рост интернет-торговли. Когда ожидаемого роста не случилось, их логистические мощности оказались избыточными, а отказаться от них возможности уже не было.


Точка зрения эксперта может не совпадать с мнением редакции.