Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Что делать, когда не знаешь, чего хочется. Тест 00:21 Росморречфлот уточнил данные о пропавших после взрыва на танкере моряках Общество, 24 окт, 23:59 Нурмагомедов назвал бой с Гэтжи последним в карьере Спорт, 24 окт, 23:56 Нурмагомедов заплакал после победы над Гэтжи Спорт, 24 окт, 23:54 Нурмагомедов защитил титул UFC в легком весе Спорт, 24 окт, 23:51 Meta-luxury в интерьере – новое прочтение роскоши РБК и Visionnaire, 24 окт, 23:49 Стартовал бой Нурмагомедова и Гэтжи Спорт, 24 окт, 23:41 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 24 октября Общество, 24 окт, 23:36 «Роскосмос» исключил влияние задержания директора на стройку космодрома Общество, 24 окт, 23:13 В Москве за сутки умерли 68 заразившихся коронавирусом Общество, 24 окт, 23:07 СМИ сообщили о коронавирусе у Александра Кержакова Спорт, 24 окт, 23:06 Как в Москве создают экологичную и комфортную для жизни городскую среду РБК и ДПиООС, 24 окт, 22:54 ВОЗ зафиксировала рекордный суточный прирост заболевших COVID-19 Общество, 24 окт, 22:49 Волков выиграл нокаутом у Харриса на UFC 254 Спорт, 24 окт, 22:44
С.-Петербург ,  
0 

Бизнес о городе: похоже, модель продаж «Юлмарта» затрещала

Петербургские предприниматели рассказывают о главных, с их точки зрения, городских событиях

Сергей Демидов, гендиректор логистической компании Vozovoz


Заслуживающей внимания мне показалась новость про компанию «Юлмарт». Суть новости в том, что банк ВТБ подал иск к миноритарию компании как к одному из поручителей по ее обязательствам.

Для нас интересна эта компания, потому что ее бизнес состоит из двух частей — продажа и логистика.

«Юлмарт» решил заниматься логистикой самостоятельно. На мой взгляд, это привело к негативным последствиям для компании. В частности, к серьезному замедлению ее роста. Alibaba, например, не пользуется собственной логистикой, а привлекает логистов со стороны. Причем это десятки компаний. Затраты Alibaba на логистику начинаются тогда, когда они что-то продали и это уже едет. Это гибкая модель, все издержки по сути переменные, и если случился спад, вы легко можете оптимизироваться.

У «Юлмарта» была хорошая бизнес-модель продаж, однако когда на нее стали наворачивать логистику продуктовых сетевиков, она, на мой взгляд, затрещала. Они занимались открытием собственных складов, организацией перевозок своими силами в расчете на активный рост интернет-торговли. Когда ожидаемого роста не случилось, их логистические мощности оказались избыточными, а отказаться от них возможности уже не было.


Точка зрения эксперта может не совпадать с мнением редакции.