ВСМ в Петербурге пустят внутри исторических зданий
Исторические здания складов Кокоревых возле Московского вокзала в Санкт-Петербурге интегрируют в платформу терминала для прибытия поездов высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва—Петербург. Об этом в интервью ТАСС рассказал вице-губернатор Северной столицы Кирилл Поляков.
По его словам, прибывающие поезда будут заезжать внутрь складов. Также вице-губернатор подтвердил, что несколько зданий Фарфоровского поста передвинут — ранее местные дома были признаны частью «достопримечательного места». При этом после переноса, по данным Полякова, они сохранят статус исторических объектов. Однако некоторые из них все же будут расселены.
«Что-то будет выкупаться, а что-то — передвигаться <...> Мы в любом случае интересы собственников и интересы жителей всегда учитываем», — заявил Кирилл Поляков.
Кроме того, для обеспечения транспортной доступности терминала ВСМ планируется строительство привокзальной площади на Лиговском проспекте, продолжение Днепропетровской улицы до Транспортного переулка и продление Миргородской улицы до Чернорецкого переулка. Также будет реконструирован проезд вокруг собора Феодоровской иконы Божией Матери, а новая Военная улица соединит Товарный переулок с разворотным кольцом. Обслуживание пригородных поездов Московского и Волховстроевского направлений перенесут с Московского вокзала на новую пассажирскую станцию «Волковская».
На первом этапе строительства нового вокзального комплекса, по словам Полякова, планируется реконструкция Прогонной улицы, строительство Камчатской улицы и новой Магистральной улицы вдоль ШМСД. На втором этапе будут проведены работы по продлению Софийской улицы от улицы Салова до Волковского проспекта.
Поляков также добавил, что уже разработана проектная документация на капитальный ремонт Нефтяного путепровода. Работы планируют начать в этом году.
В 2025 году также должно быть получено положительное заключение экспертизы на весь проект в Петербурге. По информации Полякова, строительство участка ВСМ в границах города должно начаться сразу после этого. Он напомнил, что город внесет в капитал компании-концессионнера ООО «ВСМ Две столицы» 30 млрд руб. в течение трех лет. Первые 10 млрд руб. будут направлены в этом году.
Запуск ВСМ Москва—Санкт-Петербург запланирован на 1 апреля 2028 года, общая стоимость магистрали — 2,349 трлн руб. Трасса позволит перемещаться между городами за 2 часа 15 минут. На маршруте протяженностью 679 км предусмотрены 16 остановок, в том числе в Твери (от Москвы — 39 минут), на Валдае (1 час 15 минут) и в Новгороде (1 час 41 минута). По оценкам Минтранса, проект будет окупаемым и практически не потребует поддержки со стороны федерального бюджета.
Предполагается, что стоимость билета на поезд ВСМ составит 8,9 тыс. руб. Запуск ВСМ отразится на загрузке самолетов — власти ожидают оттока пассажиров авиакомпаний в 14% (до 3,2 млн человек), при этом пассажиропоток между Москвой и Петербургом может увеличиться на 35% (до 43,4 млн пассажиров).
Повтор публикации от 06.03.2025
Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram