Все магазины «Петербургского дизайна» закрылись
В Петербурге закрылись все магазины проекта «Петербургский дизайн», который курировало городское правительство. Об этом 3 февраля РБК Петербург сообщил оператор проекта — ООО «Центр развития промышленности и инноваций» (ЦРПИ). «Благодарим каждого, кто был частью "Петербургского дизайна". До cкорой встречи!» — говорится на сайте проекта.
В рамках проекта дизайнеры, производители одежды, обуви, сувениров, аксессуаров получали возможность бесплатно разместить свой бренд в крупных торговых центрах Петербурга и тем самым попробовать себя в офлайн-торговле. Организационные расходы брали на себя городские власти.
Магазины в универмаге «Большой Гостиный двор», ТРК «Галерея» и «Сенная» перестали работать в конце января. В декабре в ходе мероприятия «Дерево желаний», организованного «Петербургским дизайном», врио председателя комитета по промышленной политике, инновациям и торговле (КППИТ) Александр Ситов сообщил, что проект планируют трансформировать. Он отметил, что, вероятно, в этом году оффлайн-магазин «Петербургского дизайна» будет только один. Директор Фонда развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге Валерий Береснев в разговоре с РБК Петербург уточнял, что проектные мощности хотят направить на вывод продукции дизайнеров на международную арену. При этом изделия молодых дизайнеров будут продвигать через мультибрендовые магазины в России.
В пресс-службе фонда добавили, что в планах значится открытие новых каналов сбыта дизайнерской продукции на платформах крупных маркетплейсов. «Также запланирована новая акселерационная программа и проведение индивидуального аудита брендов», — рассказали в организации.
В то же время объемы финансирования проекта, по данным «Фонтанки», сокращаются. С 2022 по 2024 год объем инвестиций в экосистему поддержки локальных брендов составил 352 млн руб. На 2025 год было выделено 100 млн, что на треть меньше, чем в 2024-м. РБК Петербург направил запрос в КППИТ.
При этом, по данным ООО «ЦРПИ», в 2024 году на площадках проекта было продано 10 тыс. товаров, что на 40% больше показателя предыдущего года. Выручка с 1 кв. м также выросла на 45,6% по сравнению с 2023 годом. Количество участников достигло 200.
На ПМЭФ-2022 губернатор Александр Беглов назвал проект «Петербургский дизайн» ответом на уход с российского рынка зарубежных fashion-брендов. Первые площадки «Петербургского дизайна» открылись осенью 2022 года в ТЦ «Питер Радуга», «Лето» и «Континент на Байконурской». В июле 2023 года вторая очередь проекта открылась в других локациях — к ТЦ «Лето» добавились площадки в ТЦ «Охта Молл» и «Галерея». Они работали в течение 7 месяцев.
Отбор коллекций дизайнеров каждый год проводит специально созданный экспертный совет проекта из представителей сферы моды и легкой промышленности. Участие в проекте для предпринимателей бесплатное, одежда и аксессуары продаются с наценкой 20% к стоимости товара, предоставленной дизайнером, которая идет на покрытие на операционных издержек проекта.
Повтор публикации от 03.02.2025
Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram